К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Фармкомпании предупредили о риске дефицита лекарств из-за нового механизма госзакупок


Фармацевтические ассоциации предупредили о риске дефицита лекарств из-за предложения отдавать приоритет на госзакупках производителям полного цикла. Они призвали премьера Мишустина отклонить эту инициативу

Фармацевтические ассоциации и сообщества пациентов попросили премьер-министра Михаила Мишустина отклонить инициативу Минпромторга, получившую в профессиональном сообществе название «второй лишний». Об этом со ссылкой на письмо семи объединений, включая Ассоциацию международных фармпроизводителей (AIPM), Союз профессиональных фарморганизаций (СПФО), Лигу защитников пациентов и Всероссийский союз пациентов, сообщает РБК.

Фармассоциации объединяют больше 60 компаний, в числе которых Pfizer, Abbott, AstraZeneca, Johnson & Johnson, Bayer, Servier, Merck, Novartis, а также аптечные сети «Неофарм», «Ригла» и другие, отмечает агентство.

О механизме «второй лишний» стало известно в марте из поручений вице-премьера Татьяны Голиковой. Согласно ему, фармкомпании, имеющие производство полного цикла с синтезом субстанции на территории ЕАЭС, получат привилегии при госзакупках: все заявки с предложениями о поставке импортных лекарств будут отклоняться, если есть хотя бы одна заявка с российским аналогичным предложением, писал ТАСС.

 

Мина замедленного действия: почему маркировка продолжает оставаться проблемой для фармацевтической отрасли

Предоставление таких преференций авторы письма называют «принудительным внедрением антиконкурентного механизма в интересах группы производителей лекарств». Ассоциации фармкомпаний и пациентов отмечают, что принятие предложения Минпромторга может привести к дефициту лекарств из-за нарушения производственных и логистических цепочек, нерентабельности производства небольших объемов фармсубстанций и ограничения конкуренции.

 

«Страна рискует вообще остаться без определенных лекарств, если производитель полного цикла не сможет удовлетворить потребность в масштабе всей системы здравоохранения», — говорится в обращении объединений.

Между коррупцией и неэффективностью: как найти золотую середину в системе госзакупок

В подтверждение своих слов авторы письма ссылаются на действующее сейчас на госзакупках правило «третий лишний» (иностранный производитель не допускается на торги, если на аукцион выходят хотя бы два производителя из ЕАЭС). Из-за него, по их словам, снизилась доступность лекарств и правительство было вынуждено в скором порядке исправлять ситуацию.

 

Председатель правления Ассоциации фармпроизводителей ЕАЭС Станислав Наумов в ответном обращении отмечает, что доводы ассоциаций ошибочны, а переход производств на полный цикл особенно важен из-за возможных перебоев с поставками зарубежных лекарств на фоне пандемии. «Мы понимаем обеспокоенность пациентов и нацелены на абсолютное соответствие наших возможностей их требованиям и ожиданиям. Локализация по полному циклу позволит наладить выпуск собственных лекарств и сделает терапию социально значимых заболеваний доступнее по цене», — говорится в заявлении Наумова.

20 лучших фармкомпаний России. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+