Заблокировавший Суэцкий канал контейнеровоз арестовали до решения вопроса о компенсации
Египет арестовал контейнеровоз Ever Given, который почти на неделю заблокировал Суэцкий канал в марте. Представители судовладельца и страховщиков настаивают на освобождении из-под ареста судна, грузов и команды моряков. Египетские власти требуют выплаты около $1 млрд в качестве компенсации расходов и потерь
Египет арестовал контейнеровоз, который в марте почти на неделю заблокировал Суэцкий канал. Об этом сообщил судовладелец — японская компания Shoei Kisen Kaisha. Управление Суэцкого канала (SCA) требует от нее оплаты расходов за операцию по спасению судна и компенсации потерянных за время простоя доходов, пишет The Wall Street Journal.
Судовладелец заявил, что администрация канала наложила арест на контейнеровоз Ever Given после получения решения египетского суда. Судно, его груз и экипаж из 25 индийских моряков остаются на якоре в Большом Горьком озере, разделяющем два участка канала. По словам представителя Shoei Kisen Kaisha Рю Муракоси, переговоры о возможной компенсации ведутся с египетскими властями. Он отказался раскрыть обсуждаемую сумму выплаты.
Руководитель Управления Суэцкого канала Усама Раби заявил государственному телевидению Египта, что в требуемую сумму входит оплата расходов на спасательную операцию, компенсация ущерба берегам канала и потерянных за время блокировки канала доходов. В постановлении суда о наложении ареста на судно утверждалось, что владельцы судна не выплатили $900 млн, сообщают египетские государственные СМИ. «Они не хотят ничего платить», — сказал Раби о японских владельцах.
Администрация Суэцкого канала оценила ущерб от его блокировки в $1 млрд
Гигантский контейнеровоз сель на мель в Суэцком канале 23 марта. Он полностью перекрыл водный путь по его ширине. Освободит судно удалось только через шесть дней, 29 марта. В операции по высвобождению участвовали египетские инженеры и моряки, а также команда спасателей из Нидерландов. По оценке лондонской финансовой аналитической компании Refinitiv, блокировка Суэцкого канала обошлась Египту в $95 млн потерянных транзитных сборов.
Движение по каналу нормализовалось через неделю. Египетские власти обещают в четверг объявить об итогах расследования причин, которые привели к блокировке. Первоначальной версией расследователей была песчаная буря, которая сбила судно с курса, но позже эксперты усомнились в скорости, с которой контейнеровоз двигался по каналу.
Блокировка Суэцкого канала обходится в $400 млн в час для мировой торговли
Японский эксперт, занимающийся расследованием морских аварий, Кунихиро Судзуки рассказал национальной телекомпании NHK, что перед тем, как застрять, Ever Given шел со скоростью 13 узлов. Он основывал эту оценку на данных Автоматической системы идентификации, которая отслеживает скорость, направление и местоположение судов. Ограничение скорости водного пути составляет 8,6 узла, указывается на сайте Управления Суэцкого канала. По мнению Судзуки, авария «могла быть вызвана сильным ветром» или судно начало «ускоряться в спешке». Представитель Shoei Kisen Kaisha Рю Муракоси сообщил изданию, что судовладелец пока не будет комментировать скорость судна.