Акции «Яндекса» упали почти на 7% на фоне антимонопольного разбирательства
Стоимость акций «Яндекса» снижалась почти на 7% на фоне заявления антимонопольной службы о том, что против компании возбуждено дело о дискриминации сторонних сервисов в поиске. «Яндекс» не согласен с обвинениями и отрицает факт дискриминации конкурентов
Стоимость акций «Яндекса» на Московской бирже во вторник снижалась почти на 7% после новостей о претензиях антимонопольного ведомства, следует из данных торговой площадки.
На минимуме, в 18:34 мск, цена акции IT-компании составляла 4510 рублей, что на 6,7% ниже цены закрытия предыдущего торгового дня (4834 рубля). По данным на 20:06 мск, акции снижались на 4,7% и торговались по 4603,2 рубля.
На американской бирже Nasdaq бумаги «Яндекса» в ходе торгов во вторник дешевели на 6,2%. По данным на 20:20 мск, они стоили $60,2 за бумагу, снижаясь на 4,2%.
Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против «Яндекса», обвинив компанию в дискриминации сторонних сервисов в поиске. ФАС пообещала оценить «возможные антиконкурентные» действия «Яндекса» по продвижению в поисковой выдаче собственных сервисов и оценить их последствия. Если служба подтвердит факт нарушения, то компания может получить оборотный штраф.
ФАС возбудила дело против «Яндекса» из-за дискриминации сторонних сервисов в поиске
ФАС в феврале обязала «Яндекс» прекратить предоставлять преимущество в поисковой выдаче собственным сервисам за счет использования виджетов и обеспечить всем компаниям равный доступ к подобным инструментам. Служба сделала это заявление после того, как летом прошлого года онлайн-сервисы Avito, ЦИАН, Profi.ru, 2ГИС и Ivi.ru, а также «Дром», Туту.ру и Zoon.ru пожаловались в антимонопольный регулятор и сообщили, что «Яндекс» с помощью виджетов уводит пользователей из поиска на собственные сервисы, а сторонним компаниям приходится тратить на продвижение больше ресурсов.
«Яндекс» во вторник заявил Forbes, что не согласен с обвинениями ФАС и назвал «мировой практикой» использование в поисковой выдаче обогащенных ответов, которые помогают с продвижением товаров. Этой технологией бесплатно пользуются больше 30 000 компаний, уточнил представитель «Яндекса».