Оzon намерен получить банковскую лицензию, чтобы выдавать займы продавцам на своей платформе, рассказал глава компании. По его словам, определять кредитоспособность площадка будет на основе показателей товарооборота, вовлеченности клиентов и коэффициента конверсии
Ozon планирует подать заявку на получение банковской лицензии, чтобы иметь возможность предоставлять финансовые услуги клиентам и продавцам. Об этом в интервью Financial Times сообщил гендиректор компании Александр Шульгин.
По его словам, лицензия, в частности, позволит Ozon выдавать займы продавцам своей торговой площадки. «Малому и среднему бизнесу трудно получить финансирование на разумных условиях. Это либо слишком дорого, либо недоступно. Мы видим их товарооборот, вовлеченность клиентов, коэффициент конверсии, мы храним их продукцию — эти данные позволят нам принимать обоснованные решения о том, какой размер кредита необходим продавцам для ведения бизнеса», — отметил Шульгин.
IT-компании идут в финтех: смогут ли они конкурировать со «Сбером» и «Тинькофф»
Маркетплейс Ozon, за торговлю на котором компания берет комиссию со сторонних продавцов, — один из самых быстрорастущих сегментов бизнеса ретейлера, пишет Financial Times. На него, по данным издания, приходится почти половина от всех реализованных товаров. Недавно компания снизила комиссионные для большинства категорий, чтобы привлечь больше продавцов, и теперь позволяет им доставлять товары самостоятельно, пишет газета.
По словам Шульгина, Ozon также намерен повысить инвестиции в логистику и фулфилмент, чтобы победить конкурентов на рынке. «Здесь много игроков, рынок очень фрагментирован, и для роста нужно много инвестиций, IT-возможностей и инфраструктуры. Не многие компании готовы пойти на такое и понести убытки. Но мы готовы [к убыткам], поскольку понимаем, насколько большой выигрыш можем получить через несколько лет», — сказал глава компании.
После IPO гендиректор OZON стал кандидатом в рейтинг директоров-капиталистов
Уже в 2021 году Ozon намерен удвоить свои логистические мощности и в три раза увеличить расходы на инфраструктуру фулфилмента. По словам Шульгина, это необходимо, чтобы возможности компании соответствовали ее амбициям по росту. Так свободно распоряжаться финансами компания может в том числе благодаря успешному IPO, которое она провела в прошлом году. В ходе размещения ретейлер привлек $990 млн.
Шульгин утверждает, что инвесторы Ozon готовы не обращать внимания на убытки в короткой перспективе. Сравнивая компанию с аналогами на других развивающихся рынках, они понимают, насколько вырастет ценность ритейлера, если он займет доминирующую позицию на российском рынке, отмечает гендиректор.