X5 Retail Group купила сервис доставки готовой еды «Много лосося»
X5 Retail Group купила dark-kitchen-сеть «Много лосося». Исполнительный директор группы отметил, что сделка с «Много лосося» позволит Х5 закрыть потребность клиентов в быстрой доставке готовой еды
X5 Retail Group, управляющая торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», вышла в новый для себя сегмент dark kitchen («темные кухни»), купив компанию «Много лосося», сообщила пресс-служба крупнейшего российского ретейлера. «Это решение соответствует стратегии Х5 по удовлетворению максимального числа потребностей клиентов, связанных с едой, в частности, расширению предложения в быстрорастущем сегменте готовой еды», — отмечается в пресс-релизе.
«Синергия с «Много лосося» позволит Х5 закрыть потребность клиентов в быстрой доставке свежеприготовленной готовой еды, а также откроет возможность уникальной комбинированной доставки продуктов и готовых блюд через сервисы доставки Х5», — приводятся в пресс-релизе слова главы Х5 Игоря Шехтермана. В интервью РБК он отметил, что X5 видит в сегменте dark kitchen большой потенциал, но не является специалистом в ресторанном бизнесе. «Наша фабрика-кухня в Подмосковье производит упакованную еду, которая затем привозится в магазины. Когда мы говорим про dark kitchen — это другая система, можно рассматривать ее как ресторан или кафе, но без посадочных мест», — пояснил он.
С черного входа: что такое «темная кухня» и как она меняет ресторанный бизнес
Шехтерман отметил, что переговоры о приобретении компании шли с конца 2020 года, сделка была закрыта в конце марта 2021 года, объем инвестиций X5 Retial Group не раскрывает. «Когда мы покупаем такие бизнесы, мы их оставляем самостоятельными, мы не интегрируем их в наши процессы», — сказал он, подчеркнув, что X5 даст поддержку и закупочную силу, но бизнес «Много лосося» останется самостоятельным и сохранит команду.
По словам сооснователя «Много лосося» Александра Мутовина, инвестиции, инфраструктура и компетенции Х5 позволят компании «обеспечить максимально широкому кругу людей возможность быстро получить качественную и разнообразную еду через доставку, высвободив им время для общения и любимых занятий».
Все такое вкусное: за что инвесторы любят FoodTech
Фудтех-проект «Много лосося» создали в 2018 году выходец из Uber и «Яндекс.Такси» Яков Менделеев и бывший руководитель управления корпоративной стратегии «Норникеля» Александр Мутовин. Сегодня компания развивает сеть dark kitchen четырех торговых марок («Много лосося», «Десять идеальных пицц», «Роллы №1» и «YAJI») и имеет 25 «темных кухонь» в Москве, Московской области и Ростове-на-Дону. Ежемесячно «Много лосося» выполняет более 60 000 заказов. Партнерами компании по доставке являются Delivery Club и «Яндекс.Еда».