К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Общества потребителей предложили маркировать пригодную для переработки упаковку


Конфедерация обществ потребителей предложила правительству маркировать упаковку, пригодную для утилизации и переработки. Письмо было направлено вице-премьеру Виктории Абрамченко, которая ранее призывала запретить в России пластиковую посуду и трубочки

Глава Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин направил письмо вице-премьеру Виктории Абрамченко (курирует экологию) с предложением изменить правила маркировки упаковки, чтобы потребителям было ясно, пригодна ли она для переработки. Об этом сообщает РБК со ссылкой на копию письма, его подлинность подтвердил сам Янин.

Сегодня некоторые упаковки маркируются так называемой петлей Мебиуса — треугольником из трех стрелок с цифрой, которая обозначает тип материала. Однако, по мнению Янина, такая маркировка не позволяет достоверно понять, подходит ли упаковка для утилизации: знаки трудночитаемы и зачастую используются для маркировки неперерабатываемых материалов.

Онлайн-банки, экология и ментальное здоровье: каких перемен ждать в 2021 году

 

Глава КонфОП отмечает, что если потребителям будет проще понять, что именно и как можно утилизировать, то они с большей готовностью будут сортировать отходы и делать выбор в пользу перерабатываемой упаковки.

«Мы поддерживаем предложения, направленные на повышение информированности потребителей об «экологичности» упаковок. Предложения союза будут направлены в профильные ведомства для изучения», — заявила РБК представитель вице-премьера Абрамченко Марта Галичева.

 

Она добавила, что необходимо изучить и влияние смены маркировки на конечную цену товара. Янин отмечает, что пересмотр правил маркировки не приведет к дополнительными тратам для бизнеса. «При изменении законодательства возможен полугодовой переходный период, когда производители смогут использовать ранее выпущенные этикетки. Один год может быть достаточен для подобных изменений в том случае, если Россия станет активно продвигать экомаркировку в странах ЕАЭС», — сказал он.

«Не только ради себя»: как Билл Гейтс продолжает борьбу с климатическими изменениями

Накануне Виктория Абрамченко, выступая на форуме «Чистая страна» в Сколково, призвала «не бояться» и ввести в России запрет на одноразовую посуду, коктейльные трубочки и товары из неперерабатываемых материалов, таких как цветной пластик.

 

Она заверила, что правительство уже этим занимается в своей практической работе. По словам вице-премьера, к 2030 году планируется убрать 50% вторичных ресурсов (отходы промышленности) из общей массы отходов, что позволит «захоранивать на 50% меньше отходов». «Мы проанализировали экономическую модель экономики замкнутого цикла: на 1 рубль из государственного бюджета при таких решениях со стороны правительства мы планируем привлечь 3 рубля частных инвестиций», — отметила Абрамченко.

30 самых экологичных компаний России. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+