К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

ФАС начала внеплановые проверки крупнейших поставщиков птицы


Федеральная антимонопольная служба начала внеплановые проверки крупнейших поставщиков мяса птицы после резкого повышения цен. В феврале мясо курицы подорожало почти на 13% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, а яйца — на 28%

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приступила к внеплановым проверкам крупнейших производителей мяса птицы, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на заявление пресс-службы ведомства. Бизнес проверяют на соблюдение антимонопольных законов. Проверки коснутся поставок яиц и куриного мяса. Информацию по результатам проверок в апреле направят в правительство, отмечает агентство.

По данным Росстата, в феврале охлажденные и мороженые куры в России за месяц подорожали на 4,65%, а за год — на 12,96%. Куриные яйца за год стали стоить на 28,22% дороже, а за месяц — на 2,25%. 1 марта ФАС сообщила, что по поручению первого вице-премьера Андрея Белоусова приступила к проверкам производителей мяса курицы и куриных яиц. 2 марта Минсельхоз заявил, что члены Национального союза птицеводов (НСП, входят «Приосколье», «Черкизово» и другие предприятия) договорились о сдерживании роста цен на мясо птицы и бройлера.

По словам министра сельского хозяйства Дмитрия Патрушева, удорожание связано с увеличением стоимости кормов, снижением объемов производства из-за птичьего гриппа и сокращением поставок инкубационных яиц из-за рубежа. Министерство предложило меры поддержки: увеличение предельного лимита по краткосрочным кредитам, пролонгирование льготных инвестиционных кредитов и частичную компенсацию затрат на произведенную и реализованную продукцию.

 

Больше половины россиян назвали рост цен главной проблемой общества

9 марта «Коммерсантъ» написал, что торговые сети и крупнейшие производители мяса птицы из НСП формально, без документов, договорились заморозить оптовые цены на тушку бройлера на три недели и сохранить объемы поставок на уровне 2020 года. По данным газеты, в соглашении участвовали члены Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят X5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»), «Магнит», «Ашан», Metro и другие сети. АКОРТ отказалась от комментариев, гендиректор НСП Сергей Лахтюхов заявил, что информация «Коммерсанта» не соответствует действительности.

 

Производители мяса птицы и ретейлеры договорились зафиксировать цены

Государство вмешалось в ценообразование на продукты в прошлом году. В декабре торговые сети договорились с предприятиями о регулировании цен на масло и сахар. 9 марта правительство объявило, что усиливает контроль за ценами и вводит постоянный мониторинг. В конце февраля Bloomberg написал, что Россия — одна из стран, где проблема роста цен на еду стоит особенно остро. Кремль усомнился в том, что в России ситуация складывается сильно хуже, чем в других странах.

10 лучших новых брендов России: рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+