Производители мяса птицы и ретейлеры договорились зафиксировать цены
Крупные производители мяса птицы и торговые сети договорились временно зафиксировать оптовые цены на тушку бройлера. При этом без дешевого мяса могут остаться мясокомбинаты, которые будут вынуждены сократить производство колбас низкой ценовой категории
Крупные производители мяса птицы зафиксируют оптовые цены на тушку бройлера на три недели и обеспечат объемы поставок не ниже уровня прошлого года. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы дистанционного совещания, которое прошло в конце минувшей недели.
Как сообщил газете собеседник, знакомый с обсуждением, о фиксации оптовых цен договорились между собой Национальный союз птицеводов (в него входит, в частности, «Черкизово», «Продо», ГАП «Ресурс» и другие) и Ассоциация компаний розничной торговли (объединяет X5 Retail Group, «Магнит», Auchan, Metro и прочих). По данным газеты, договоренность носит неформальный характер, незакрепленный документально. Отпускная цена может быть зафиксирована на уровне 145 рублей за один килограмм тушки птицы. Розничных цен соглашение не касается.
Подорожание свинины и курятины может привести к росту цен на продукты мясопереработки
По данным газеты, договоренности сетей и производителей понадобились из-за роста спроса на мясо птицы на фоне сокращения его производства. Во время совещания сети сообщили, что интерес покупателей к тушке бройлера вырос на 10-20% год к году, а производство курятины сократилось на 6,4% из-за роста цен на инкубационные яйца и нарушений поставок племенной продукции из стран Европы из-за птичьего гриппа и прочих причин. По словам собеседника газеты, розничные цены стабилизируются при условии сохранения поставок на прежнем уровне и фиксации стоимости тушки. Другой собеседник издания отметил, что мяса птицы при этом не будет хватать для мясокомбинатов. Они будут из-за перераспределения потоков мяса закупать более дорогую свинину и снижать производство изделий низкой ценовой категории, объяснил он.
Птицефабрики могут сократить производство мяса из-за дороговизны и дефицита инкубационного яйца
В «Черкизово», «Продо», ГАП «Ресурс» и X5 отказались от комментариев. В «Магните», Auchan и Metro на вопросы не ответили. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) не стали комментировать тему. Гендиректор НСП Сергей Лахтюхов лишь заявил, что информация «не соответствует действительности». В Федеральной антимонопольной службе и Минпромторге не предоставили комментариев, а в Минсельхозе информацию о соглашении между производителями и сетями не получали. При этом в министерстве согласились, что на рынке есть дисбаланс спроса и предложения, «который оказывает влияние на ценовую динамику».