Бизнес предупредил о росте цен на товары из-за ограничений для грузовиков на МКАД
Бизнес предупредил мэра Москвы Сергея Собянина, что новые ограничения на передвижение грузовиков в пределах МКАД приведут к удорожанию продуктов и других товаров. Власти Москвы объяснили ужесточение правил необходимостью сократить транзит фур и улучшить движение
Бизнес предупредил власти Москвы о сбоях в логистике и удорожании продуктов в случае введения ограничений на проезд без пропуска в пределах МКАД для машин массой от 3,5 т, сообщил «Коммерсантъ», ознакомившийся с письмом, направленном мэру Сергею Собянину.
Его подписали руководители Российского автотранспортного союза (РАС), Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), Национальной мясной ассоциации, «Союзнапитков», «Союзмолока» и других бизнес-объединений, обеспокоенные тем, что с 5 апреля приказ департамента транспорта о запрете движения без пропуска в пределах МКАД для большегрузов распространится и на транспорт массой свыше 3,5 т. Бизнес напоминает, что в настоящее время продукты питания и лекарства перевозятся в Москве в ночное время без оформления пропусков, поэтому новые ограничения осложнят доставку сырья.
В письме подчеркивается, что на альтернативе МКАД — ЦКАД — продолжается строительство, на ней не хватает развязок, съездов, инфраструктуры. Кроме того, стоимость платного проезда по ЦКАД может доходить до 700 000 рублей в год для одного грузовика. Перевод маршрутов приведет к росту затрат на перевозку, что вызовет удорожание товаров, предупредил бизнес Собянина.
Такси и службы доставки объяснили рост цен в снегопад
Глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин объяснил изданию, что в случае уменьшения допустимого для проезда без пропуска веса грузовиков потребуется увеличить число машин, водителей и грузчиков. Это вместе с замедлением погрузочно-разгрузочных операций приведет к росту транспортно-логистических расходов, что критично для дешевых продуктов. Юшин отметил, что многие индивидуальные перевозчики уже отказываются продолжать работу из-за ужесточения контроля и роста штрафов, что приводит производителей продуктов к сложностям с поиском машин и водителей.
Президент «Союзнапитков» Максим Новиков подчеркнул, что контроль за маршрутами лишит возможность объезда пробок и удлинит всю логистическую цепочку.
Крым, БАМ и ЦКАД: на какие проекты правительство не жалеет денег в период пандемии
Департамент транспорта Москвы объяснил изданию, что правила изменились для того, чтобы сократить количество транзитных грузовиков, улучшить движение по МКАД, экологию и безопасность. Там отметили, что строительство ЦКАД почти завершено и использование дороги в качестве транзитной магистрали не вызывает проблем. Кроме того, перевод транзитных фур с МКАД на альтернативные трассы обсуждался заранее, и у бизнеса грузоперевозок была возможность проложить новые маршруты до 5 апреля, отметил департамент.