Такси и службы доставки объяснили рост цен в Москве в снегопад динамическим ценообразованием. Повышение цен или минимальной суммы заказа, по их словам, позволило срезать часть спроса и получить услугу тем, кому это было принципиально важно
Стоимость доставки еды и минимальная сумма заказа, а также цена поездок на такси во время сильного снегопада в Москве 13 февраля выросли, пишет РБК. Сервисы доставки и такси объяснили это изданию механизмом динамического ценообразования и сложностями с доставкой из-за снежных заносов.
Сервис «Яндекс.Еда» задействовал в работе механизм гибкого ценообразования, который «помогает срезать часть спроса», который курьеры были не в состоянии удовлетворить. «Условно, те, кому не срочно и не принципиально, сделают заказ позднее, а те, кому важно получить заказ именно сейчас, его получат», — объяснила компания. При этом курьеры сервиса могли видеть карту спроса и выходить на незапланированные заказы в районах, где повышен бонус за доставку.
В «Яндекс.Лавке» выросла не стоимость доставки, а минимальная цена корзины. В компании учли, что многие курьеры в метель стали доставлять еду не на велосипедах, а пешком, и потому уменьшили зоны доставки ресторанов и ослабили для курьеров таймеры — плановое время, выделенное на доставку. «Все это позволяет не отключать от доставки крупные сети и в целом сохранять баланс спроса и предложения», — пояснил РБК представитель «Яндекс.Еды».
Сотни пассажиров скопились в Домодедово из-за задержек рейсов в снегопад
Директор по маркетингу «Самоката» Игорь Рожков сообщил, что из-за сложных погодных условий спрос на доставку вырос в разы и поэтому в некоторых районах временно была увеличена минимальная сумма заказа.
«Яндекс.Такси» объяснило, что стоимость поездки зависит в том числе от баланса спроса и предложения, и когда в непогоду возрастает количество людей, желающих воспользоваться такси, то машин может не хватать и алгоритм автоматически формирует повышающий коэффициент. «Это вынужденная мера, которая помогает воспользоваться такси тем, кому важно уехать максимально срочно, даже в периоды высокого спроса», — отметил представитель компании.
«Ситимобил» тоже связал повышение цен с динамическим ценообразованием, которое позволяет «удовлетворить спрос, адекватно распределить заказы и загрузить автомобили на линии».
Сильный снегопад начался в Москве и Подмосковье в пятницу. К утру субботы выпало более 60% месячной нормы осадков. По словам научного руководителя Гидрометцентра Романа Вильфанда, 13 февраля стал вторым самым снежным днем за всю 142-летнюю историю метеонаблюдений в Москве, высота сугробов достигла 58-59 см. Вице-мэр Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков в субботу сообщил, что расчистка снега может занять у городских властей около пяти суток.