К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Платежный сервис Stripe стал самой дорогой частной компанией Кремниевой долины


Платежный сервис Stripe, созданный братьями Коллисонами, стал самой дорогой частной компанией Кремниевой долины, обойдя SpaceX. Инвесторы оценили его в $95 млрд — почти втрое дороже, чем год назад

Сервис онлайн-платежей Stripe собрал $600 млн в рамках последнего раунда привлечения финансирования, инвесторы оценили компанию в  $95 млрд. Эта оценка превышает оценку Facebook и Uber до того, как они стали публичными, и является рекордной для частных компаний из Кремниевой долины, пишет Financial Times (FT).

Оценка Facebook перед ее выходом на биржу в 2012 году составляла на $15 млрд меньше, чем нынешняя оценка Stripe. По данным газеты, компания стала третьей в мире среди самых высокооцененных частных компаний мира: первое место среди них занимает владелец социальной сети TikTok китайская ByteDance ($180 млрд), второе Ant Group Джека Ма  ($108 млрд). Участниками последнего раунда финансирования Stripe стали агентство национального казначейства Ирландии (оператор суверенного фонда страны), Allianz, Fidelity, Baillie Gifford, AXA и Sequoia Capital. Привлеченные $600 млн компания намерена использовать для расширения своей деятельности в Европе, в том числе увеличения численности сотрудников в офисе в Дублине на 1000 человек в течение ближайших пяти лет и запуск до конца 2021 года сервиса в Бразилии, Индии и Индонезии. В сентябре 2019 года инвесторы оценили компанию в $35 млрд.

Единорог по-ирландски: как братья Коллисоны создали сервис стоимостью $5 млрд

 

Компанию Stripe в Сан-Франциско основали братья-ирландцы Патрик и Джон Коллисоны в 2010 году. Ранними инвесторами Stripe были основатели PayPal Илон Маск и Питер Тиль, а также влиятельный стартап-акселератор Кремниевой долины Y Combinator. Нынешняя оценка Stripe превышает оценку в $80 млрд, полученную Facebook до ее IPO в 2012 году, и оценку Uber в $72 млрд перед IPO в 2019 году. Stripe также обогнала по оценке компанию Илона Маска SpaceX, которая на короткое время стала крупнейшей компанией с венчурным финансированием в США в феврале. Тогда инвесторы оценили ее в $74 млрд.

Инвесторы оценили сервис онлайн-платежей Stripe в $115 млрд

 

Сервис помогает предприятиям принимать онлайн-платежи, взимая комиссию за каждую транзакцию. Среди партнеров Stripe сервис Zoom, канадская компания Shopify и Amazon. По оценке партнера и старшего аналитика инвестиционной исследовательской фирмы MoffettNathanson Лизы Эллис, в 2019 году Stripe обработала транзакций на $200–250 млрд, а в 2020 году увеличила показатели примерно на 50%. Как отмечает FT, с начала пандемии коронавируса более 200 000 новых компаний в Европе зарегистрировались на платформе Stripe.

Охота на «единорогов»: в какие технологические стартапы инвестировать

По словам Джона Коллисона, в 2020 году системы компании обрабатывали почти 5000 запросов в секунду: платежи, возврат средств, проверки данных клиентов и другие запросы.  По его оценке, сумма платежей, которые обрабатывает компания сейчас, больше, «чем весь рынок электронной коммерции в то время, когда мы начали работать над Stripe».  По словам собеседника газеты из Сан-Франциско, близкого к компании, сервис обрабатывает больший объем платежей, чем его европейский конкурент Adyen. Последний имеет рыночную капитализацию в €60 млрд и обработал операции на €303,6 млрд в 2020 году.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+