Прибыль и выручка Lego в 2020 году оказались наибольшими в истории компании. Выручка выросла на 13% за год, а прибыль — на 19%. Компания объясняет это успешными инвестициями в онлайн-продажи и локдаунами, из-за которых люди стали чаще коротать время дома с кубиками
Lego в 2020 году добилась рекордной в своей истории годовой выручки и прибыли, сообщил Bloomberg. Компания 10 марта опубликовала финансовые результаты. Выручка Lego выросла на 13%, до 43,7 млрд датских крон ($6,98 млрд). Операционная прибыль прибавила 19% и достигла 12,9 млрд датских крон ($2,1 млрд). Чистая прибыль тоже увеличилась на 19%, до 9,9 млрд датских крон (почти $1,6 млрд). Рекорд по продажам Lego установила еще по итогам 2019 года и обновила в 2020-м, а вот рекорд по прибыли поставила впервые после прошлого пика в 2016 году, уточнила Financial Times.
Lego объяснила результаты как последствиями пандемии, так и итогами своих инвестиций в онлайн-продажи и сервисы. Исследования компании показали, что все больше семей в условиях локдаунов вместе строили из Lego, заявил CNBC гендиректор компании Нильс Кристиансен. Люди стали покупать больше наборов, чтобы скоротать время. По словам Кристиансена, число посещений сайта компании выросло вдвое и превысило четверть миллиарда. Основные продажи пришлись на несколько серий — от «Супер Марио» до «Звездных войн», добавил топ-менеджер.
Кроме цифровых сервисов, росту помогло расширение в Китае. В 2020 году Lego открыла 132 магазина, 91 из которых — в Китае. Сейчас у компании 678 брендированных магазинов по всему миру. В 2021-м планирует открыть еще 120, в том числе — 80 в Китае.
Lego украсила здание новой штаб-квартиры фирменными кубиками
Рост Lego заметно опережает результаты основных конкурентов. Как заметил Reuters, производитель кукол Barbie в феврале отчитался о росте выручки лишь на 2%, а создатель «Монополии» Hasbro зафиксировал и вовсе сокращение выручки на 8% в прошлом году. По словам Кристиансена, Lego увеличила свою долю на рынке примерно на один процентный пункт, передает Reuters.