К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

100 иностранных компаний с лучшей репутацией в России

100 иностранных компаний с лучшей репутацией в России
Первые места в рейтинге иностранных компаний с лучшей репутацией в России заняли Toyota, Rolex и Bosch. Авторы рейтинга, аналитики из Reputation Institute, убеждены, что репутация компаний в России и в остальном мире воспринимается абсолютно по-разному

Подготовленный для Forbes рейтинг иностранных компаний с наилучшей репутацией в России по версии Reputation Institute (RI) в 2019 году возглавил японский автопроизводитель Toyota. Вместе с ним в первую тройку вошли швейцарская часовая компания Rolex и немецкая Bosch. Лидер 2017 года —  Volkswagen — оказался в рейтинге этого года девятым (в 2018 году был 12-м), а японская Sony с первой строчки в рейтинге прошлого года опустилась на 5-ю.

В авиационном секторе репутационное лидерство на протяжении трех лет удерживает Lufthansa, в финансовом — Visa, в развлекательном — The Walt Disney. Первые строчки в своих секторах заняли также Toyota (автомобильный), Rolex (потребительские товары), ExxonMobil (нефть и газ), Lavazza (еда и напитки), Hilton Worldwide (отели), 3M (промышленность), Pfizer (фармацевтика), IKEA (розница), Intel (высокие технологии) и DHL (логистика).

Если говорить о репутации секторов бизнеса, то первое место — за автомобильным сектором, за ним следуют потребительские товары и высокие технологии. На последних местах — финансы, транспорт и энергетика. «Только 25% людей в мире считают финансовые институты искренними», — отмечает RI. В топ-100 компаний с лучшей репутацией в России попали две платежные системы (Visa и Mastercard) и банк HSBC, в то время как глобальным инвестбанкам Goldman Sachs, JP Morgan и Morgan Stanley места в рейтинге не нашлось.

 

На последнем месте по репутации секторов в России в 2019 году оказались развлечения и медиа. В RI объяснили это ухудшением отношения россиян к Facebook. В первую сотню самых уважаемых компаний попали The Walt Disney Company (№44) и Netflix (№73).

При этом в глобальном рейтинге компаний с лучшей репутацией, опубликованном RI в марте, The Walt Disney Company оказалась на третьей строчке (возглавила список Rolex), а Netflix возглавила аналогичный американский рейтинг в апреле (Facebook среди 390 американских компаний, рассматриваемых по репутации, оказался на предпоследнем месте, хуже репутация была только у The Trump Organization). Подняться на 22 строчки в американском рейтинге Netflix помогла молниеносная реакция руководства на обвинения звезды сериала «Карточный домик» Кевина Спейси в сексуальном насилии — в разгар кампании #MeToo Netflix просто уволила актера.

 

«Значимость нематериальных активов растет во всем мире и сегодня управление репутацией — это зона ответственности первых лиц компаний», — подчеркивает сооснователь и вице-президент RI Корнелиус ван Риел.

Сегодня одного сбоя бывает достаточно, чтобы репутация компании пострадала. Результатом инцидента на баскетбольном матче студенческой лиги США, когда разорвался кроссовок восходящей звезды Сиона Уильямсона, стала не только травма игрока. Уже на следующий день акции Nike подешевели более чем на 1%, рыночная капитализация компании упала на $1,46 млрд. В мировом рейтинге RI 2019 года компания опустилась с 12 на 15 место.

В России это не работает. Существуют региональные особенности в восприятии компаний в России и в остальном мире, объясняют в RI. В рейтинге самых уважаемых иностранных компаний на российском рынке Nike сохранила 11 место. Также и «дизельгейт» совершенно по-разному сказался на репутации Volkswagen в России и в мире. В российском рейтинге компания с первого места в 2017 году опустилась на 12-е в 2018-м, но уже в 2019-м поднялась на девятое. В мировом и американском репутационных рейтингах Volkswagen в 2018 и в 2019 годах не попал в топ-100.

 

Reputation Institute готовит ежегодное исследование корпоративной репутации c 2006 года. В России расчеты поводит консалтинговая компания EmCo (эксклюзивный представитель RI).

При составлении рейтинга репутаций иностранных компаний в России были опрошены более 7000 человек. Их спрашивали о деятельности 143 компаний, отобранных по размеру и известности. Вопросы касались эмоционального отношения человека к компании (доверие, уважение, восхищение, доброжелательность), восприятия ее деятельности (продукты, инновации, условия труда, управление, лидерство, эффективность, ответственность) и поддерживающего поведения (в том числе готовности купить продукт компании). Участники опроса давали компаниям оценку по различным критериям по стобалльной шкале. Средний показатель выше 80 баллов означает отличную репутацию.

Топ-100 международных компаний по репутации Russia RepTrak® 2019

style="width:5%">Международная компанияМеждународная компанияМеждународная компанияМеждународная компания
1Toyota26IKEA51Ford Motor76Natura
2Rolex27Rolls-Royce Aerospace52The Kraft Heinz Company77ExxonMobil
3Bosch28Pirelli53Colgate-Palmolive78Eli Lilly
4BMW29Nokia54The Estee Lauder Companies79Daimler (Mercedes-Benz)
5Sony30Google55Air France-KLM80GlaxoSmithKline
6LEGO31Nissan Motor56LVMH Group (Louis Vuitton — Moet Hennessy)81Novo Nordisk
7Intel32Bridgestone57Toshiba82British Airways (Brand owned by IAG)
8Adidas33IBM58Mastercard83Mars, Incorporated
9Volkswagen34Philips Electronics59Accenture84Siemens
10Canon35Xerox60Emirates85Heineken
11Nike36Hitachi61Ferrero86LG Corporation
12Panasonic37Hugo Boss62Boeing87Sanofi
13Michelin38Danone63Ralph Lauren Corporation88Airbus
14Samsung39HP64Bacardi-Martini89Anheuser-Busch InBev
15Lavazza40Barilla65L'Oreal90Oracle
16Visa41Sharp66Starbucks Coffee Company91Pernod Ricard
17Apple42Mitsubishi Motors67Huawei92Carlsberg Group
18Cisco Systems43General Motors68Hilton Worldwide93HSBC
19Mondelez International44The Walt Disney Company69AT&T94InterContinental Hotels Group
20Microsoft45Levi Strauss & Co.70Kia Motors95Fujitsu
21Giorgio Armani46Goodyear71Fujifilm96DHL
223M47Johnson & Johnson72Marriott International97Unilever
23Electrolux48Caterpillar73Netflix98Campbell Soup Company
24Nestle49Deutsche Lufthansa74Honeywell International99Procter & Gamble
25Hyundai50Honda Motor75Pfizer100Bayer
Toyota
Tomohiro Ohsumi·Bloomberg via Getty Images

Toyota

Место в рейтинге: 1 (+6 позиций за год)

Место в глобальном рейтинге: 27

Японскому автопроизводителю удалось обойти немецкие BMW и Volkswagen, которые лидировали в рейтинге самых уважаемых в России иностранных автомобильных брендов в 2017-2018 годах.

Rolex
Omar Marques·SOPA Images·LightRocket via Getty Images

Rolex

Место в рейтинге: 2 (+0)

Место в глобальном рейтинге: 1

В секторе потребительских товаров Rolex на протяжении трех лет традиционно занимает высокие места.

Bosch
Krisztian Bocsi·Bloomberg via Getty Images

Bosch

Место в рейтинге: 3 (+0)

Место в глобальном рейтинге: 10

В этом году немецкой компании удалось обойти своего японского конкурента Sony.

BMW
Krisztian Bocsi·Bloomberg via Getty Images

BMW

Место в рейтинге: 4 (+0)

Место в глобальном рейтинге: 28

Немецкий автопроизводитель в рейтинге намного опередил своего главного конкурента Daimler (Mercedes-Benz), который занял лишь 79 место.

Sony
Kiyoshi Ota·Bloomberg via Getty Images

Sony

Место в рейтинге: 5 (-4)

Место в глобальном рейтинге: 6

Японская компания вошла в тройку лидеров в категории «потребительские товары», уступив Rolex и Bosch.

Lego
Martin Divisek·Bloomberg via Getty Images

Lego

Место в рейтинге: 6 (+35)

Место в глобальном рейтинге: 2

Датская компания, которая неизменно присутствует в списке самых уважаемых компаний мира, в российском рейтинге продемонстрировала резкий подъем — с 41-го на 2-е место.

Intel
Justin Sullivan·Getty Images

Intel

Место в рейтинге: 7 (+27)

Место в глобальном рейтинге: 11

Среди самых уважаемых компаний в сфере высоких технологий Intel по репутации в России опередил Samsung и Apple. В мировом репутационном рейтинге компания также улучшила свои позиции (переместилась с 15-го на 11-е место).

Adidas
Kim Kyung-Hoon·Reuters

Adidas

Место в рейтинге: 8 (+6)

Место в глобальном рейтинге: 4

Немецкий производитель спортивной обуви, одежды и инвентаря по репутационной составляющей и в России, и в мире опередил своего американского конкурента Nike (у которой 11-е и 15-е места в этих рейтингах).

Volkswagen
Jaap Arriens·NurPhoto via Getty Images

Volkswagen

Место в рейтинге: 9 (+3)

Место в глобальном рейтинге: -

В результате «дизельгейта» немецкий автопроизводитель второй год подряд не попадает в топ-100 мирового рейтинга, но вернулся в первую десятку самых уважаемых иностранных компаний в России.

Canon
Akio Kon·Bloomberg via Getty Images

Canon

Место в рейтинге: 10 (+7)

Место в глобальном рейтинге: 7

Конкурент компании, Nikon, в российский репутационный топ-100 не вошел.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+