«Аэрофлот» предложил ввести плату за регистрацию в аэропортах
«Аэрофлот» предложил сделать платной регистрацию в аэропортах на рейсы всех перевозчиков, исключив ее стоимость из цены билета. Свое предложение компания обосновывает популярностью онлайн-регистрации, но отмечает, что ее инициатива актуальна скорее для лоукостеров, а не для полносервисных авиаперевозчиков
«Аэрофлот» направил в Минтранс предложение сделать платной регистрацию на авиарейсы в аэропортах для всех воздушных перевозчиков. Стоимость регистрации компания предложила убрать из стоимости авиабилетов, а пассажиры, которые не желают платить за регистрацию в аэропорту, смогут зарегистрироваться онлайн, сообщают «Известия» со ссылкой на собеседников в двух крупных авиакомпаниях и представителя «Аэрофлота».
По словам одного из собеседников издания, инициативу уже рассмотрели в Росавиации, отметив высокие риски негативной реакции общества на такое нововведение. В Росавиации сообщили, что не комментируют поступающие предложения, и добавили, что изменения в авиаправила потребуют проработки с участниками рынка и общественными организациями.
В Минтрансе, куда было направлено предложение авиаперевозчика, сказали, что не принимали каких-либо решений. «Аэрофлот» в своем предложении указывал, что для его реализации потребуется исключить из федеральных авиационных правил обязанность воздушных перевозчиков включать стоимость регистрации в цену билета.
«Победа» впервые опередила «Аэрофлот» по количеству перевезенных пассажиров
Представитель «Аэрофлота» Михаил Демин рассказал изданию, что сейчас тарифы включают в себя плату за регистрацию на стойке аэропорта, но пассажиры предпочитают онлайн-регистрацию. По словам Демина, предложение компании актуально скорее для пассажиров авиаперевозчиков-лоукостеров, чем «для полносервисных компаний, таких как «Аэрофлот», где «регистрация на стойке — часть обычного сервисного цикла». Собеседник в другой авиакомпании считает, что нововведение даст возможность выбирать между платной регистрацией в аэропорту и бесплатной — через интернет.
20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes
Два года назад ввести плату за регистрацию в аэропортах предлагала авиакомпания «Победа». Ее гендиректор Андрей Калмыков сообщил тогда в интервью РБК, что нужно «переосмыслить подход к технологии регистрации и дать возможность пассажирам самим решать, за что платить и на чем экономить». По его словам, экономия на регистрации составила бы около 200 рублей на пассажира, но перевозчик не готов повышать тарифы на эту сумму при росте затрат.
По словам представителя московского аэропорта «Домодедово», сама регистрация на стойке — лишь меньшая часть тарифа, который включает комплекс услуг по обслуживанию пассажира, обработке багажа, обеспечению контрольных процедур. Многие авиаперевозчики в аэропорту осуществляют регистрацию самостоятельно и не прибегают для этого к услугам хендлинговой компании, уточнил он.