Вступление в силу новых правил техосмотра автомобилей, существенно ужесточающих процедуру, отложили с марта на октябрь. Страховщики предупреждали, что в ином случае пункты техосмотра не успели бы подготовиться, что привело бы к коллапсу
Вступление в силу новых требований к техническому осмотру автомобилей в России перенесут с 1 марта на 1 октября, анонсировал премьер Михаил Мишустин. По его словам, в первое время из-за перемен могут возникнуть накладки и образоваться очереди, а этого в условиях пандемии нужно избежать. Чтобы с 1 октября система заработала без сбоев, Мишустин поручил министрам заново проверить процедуры и техническую организацию.
По новым правилам диагностические карты, которые нужны для оформления ОСАГО, будут оформлять в электронном виде в аккредитованных пунктах. Для этого МВД разработало отдельную систему ЕАИСТО. Система предполагает постоянный контроль: если что-то пойдет не по регламенту, она не позволит завершить оформление автомобиля. Пунктам техосмотра назначат дневные лимиты по количеству обслуживаемых автомобилей. Более чем на 5% превысить ограничение система не позволит.
Власти хотят так побороть рынок «серых» схем, когда водители покупают диагностические карты ради оформления ОСАГО, даже не заезжая на сервис, писал Autonews. По новым правилам система потребует фотографии автомобиля при въезде и выезде, чтобы подтвердить, что машина действительно посетила пункт техосмотра. Кроме фотографий, запишутся и координаты автомобиля. Фотографии должны быть подписаны электронной подписью.
Техосмотр здорового человека: как реформировать систему контроля над транспортом
При занесении данных в систему будет проверяться правильность оформления. Страховщики будут обязаны сами проверить наличие карты в ЕАИСТО. Для нарушителей правил вводятся крупные штрафы. Водителей с диагностической картой, не указанной в ЕАИСТО, или вообще без нее смогут распознавать и штрафовать на 2000 рублей по камерам и на постах ГИБДД за каждый день нарушения. Проверить техосмотр инспекторы смогут по номеру автомобиля. За выдачу карты без проверки автомобиля предусмотрен штраф от 5000 до 300 000 рублей. Неаккредитованные компании, выдающие карты, накажут за незаконное предпринимательство. Водителей в этом случае могут привлечь за покупку заведомо поддельного документа.
Продажи новых автомобилей в России снизились второй месяц подряд
У водителей могут возникнуть трудности, а аккредитованных операторов техосмотра будет не хватать после вступления требований в силу, говорил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Пунктам техосмотра для удовлетворения всем требованиям понадобится новое оборудование, которое быстро не закупить, и, если не переносить новые правила, настанет коллапс, предупреждал президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.