К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Facebook заплатит за новости $1 млрд после скандала с удалением публикаций австралийских СМИ


Facebook пообещал выделить $1 млрд на контракты со СМИ после конфликта с властями Австралии. Ранее соцсеть удалила публикации всех новостных СМИ в стране в ответ на закон, обязывающий ее платить за контент издателям

В ближайшие три года Facebook выделит по меньшей мере $1 млрд на контракты с новостными СМИ, пообещал в среду вице-президент компании по глобальным связям Ник Клегг. Он отметил, что, начиная с 2018 года, соцсеть инвестировала $600 млн «в поддержку индустрии новостей».

Заявление Клегга появилось на фоне конфликта Facebook с властями Австралии. На прошлой неделе соцсеть удалила публикации всех новостных СМИ в стране в ответ на еще не принятый закон, который обяжет ее платить издателям за контент. Компания заявила, что новый закон «в корне неверно» понимает отношения между социальной сетью и издателями. При этом вместе с новостями под ограничения Facebook попали официальные страницы органов здравоохранения и предупреждения о чрезвычайных ситуациях. Решение соцсети вызвало резкую критику со стороны властей Австралии и правозащитников. Накануне компания заявила, что договорилась с властями Австралии о возвращении на платформу новостей местных СМИ.

Несвобода слова: как американские соцсети стали участниками политической борьбы

 

По словам Ника Клегга, решение удалить все публикации австралийских СМИ было нелегким, но «юридически необходимым». В результате компания «перевыполнила» предписанные новым законом условия, из-за чего под блокировку попало больше контента, чем было необходимо, сказал он.

При этом Клегг подчеркнул нелогичность предложенных австралийскими властями ограничений: «Это все равно что заставлять автопроизводителей платить радиостанциям из-за того что люди слушают радио в машине». Вице-президент Facebook напомнил, что соцсеть сотрудничает со СМИ и без предписаний властей, а в январе заключила контракты издателями в Великобритании, среди которых The Guardian, Telegraph Media Group, Financial Times, Daily Mail Group и Sky News.

 

Microsoft раскритиковал Google за угрозу отключить поисковую систему в Австралии

Разработанный законодателями Австралии кодекс призван регулировать коммерческие отношения между цифровыми платформами и СМИ. Он предполагает, что Google и Facebook будут платить за контент СМИ, который выдается в результатах поиска или в новостных подборках платформ. Google также грозила отменить предоставление своих услуг в Австралии, но позднее начала заключать превентивные сделки с несколькими изданиями. Так, корпорация News Corp Руперта Мердока объявила, что в рамках подобной сделки получит «значительные платежи» от Google в обмен на предоставление контента.

Герои нового времени: главные молодые предприниматели десятилетия

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+