Суд в Москве наложил арест на дом экс-владельца Внешпромбанка в Лондоне
Тверской суд Москвы наложил арест на лондонский дом бывшего владельца Внешпромбанка Георгия Беджамова. Если решение признает британский суд, экс-банкир не сможет продать недвижимость, которая оценивается в 35 млн фунтов стерлингов.
Тверской суд Москвы наложил арест на лондонский дом экс-владельца Внешпромбанка Георгия Беджамова. Дом оценивается в 35 млн фунтов стерлингов и арестован по уголовному делу о мошенничестве на 113 млрд рублей, сообщает РБК со ссылкой на постановление суда и собеседника, знакомого в ходом дела.
Внешпромбанк находится в процедуре банкротства и подал в Высокий суд Лондона иск к Беджамову о мошенничестве на 1,3 млрд фунтов стерлингов. Банк рассчитывает использовать решение российского суда, чтобы исключить продажу этой недвижимости беглым банкиром, сообщил изданию собеседник, близкий кредиторам Внешпромбанка. Под арест попадают объекты недвижимости, расположенные на 17 Belgrave Square и 17 Belgrave Mews West в Лондоне, это участок и здания, которые выходят на площадь с одной стороны и улицу с другой. Высокий суд Лондона ранее оценил эту недвижимость как минимум в 35 млн фунтов стерлингов. Тверской районный суд запретил Беджамову распоряжаться недвижимостью: продавать, дарить, сдавать в аренду или производить другие сделки с этими объектами. «Внешпромбанк планирует обратиться в Высокий суд Лондона с просьбой признать решение российского суда», — сообщил изданию собеседник, близкий к кредиторам банка. «Это позволит исключить возможность продажи объекта. Приказ о заморозке, наложенный Высоким судом, запрещает Георгию Беджамову отчуждать свои активы, но ответчик (если у него отсутствуют иные источники финансирования своих затрат) имеет право просить суд разрешить продажу недвижимости, чтобы финансировать судебные разбирательства и жить в лимитах трат на личные нужды», — объяснил он.
Суд Лондона счел «ненормальной» охоту компании Фридмана за активами экс-банкира Беджамова
Беджамов в России обвиняется в мошенничестве (часть 4 статьи 159 Уголовного кодекса) на 113 млрд рублей во Внешпромбанке. Следствие полагает, что Беджамов совместно со своей сестрой Ларисой Маркус выдал невозвратные кредиты фиктивным компаниям, аффилированным с ними, а также списывал средства со счетов клиентов без их ведома. В настоящее время вопрос о выдаче Беджамова в Россию решается, отмечается в постановлении суда. Беджамов живет в Лондоне, следует из материалов британского суда. Его супруга Алина Золотова и двое их младших детей проживают в Монако. Центральный банк отозвал лицензию у Внешпромбанка в 2016 году, своим кредиторам банк оказался должен более 200 млрд рублей. Чтобы добиться взыскания активов экс-банкира за рубежом, Агентство по страхованию вкладов (АСВ) подало от лица Внешпромбанка иск к Беджамову в Высоком суде Лондона. В поиске и взыскании активов АСВ помогает А1 (входит в «Альфа-Групп» Михаила Фридмана). Экс-владелец Внешпромбанка уехал из России в 2015 году, его сестру суд приговорил к 8,5 годам лишения свободы.
Беглый банкир Беджамов попросил суд не ужимать его в тратах и разрешить расходовать £310 000 в месяц
Суд Лондона принял приказ о заморозке активов экс-банкира весной 2019 года, но запрет английского судьи не запрещает «осуществлять сделки или распоряжаться своими активами в порядке обычной бизнес-деятельности». Запретом лондонского суда оговаривается, что при проведении сделок выплаты не должны поступать в адрес компаний, связанных с Беджамовым, а он сам должен уведомлять истцов о всех сделках стоимостью более 50 000 фунтов стерлингов. Суд в Лондоне также разрешил Беджамову тратить около 100 000 фунтов стерлингов в месяц на личные расходы, аренду недвижимости и т.д., а также оплачивать существенные расходы на юристов. С мая по сентябрь 2019 года Беджамов потратил на личные нужды и юристов около $3,5 млн. Расходы экс-банкира финансируются из суммы в €17,4 млн (около $19 млн), которую Беджамов получил за продажу отеля Badrutt's Palace в Швейцарии, утверждалось в материалах британского суда. Средства находятся на счете юрфирмы Mischon de Reya, представляющей интересы экс-банкира. «Очевидно, что при такой скорости истощения эти средства вполне могут быть израсходованы до того, как дело дойдет до рассмотрения», — говорил судья апелляционной инстанции Высокого суда ноябре 2019 года.
Почему беглого банкира Георгия Беджамова нет в списке Forbes
Партнер Double Bridge Law Сергей Усоскин отметил, что признание английским судом промежуточного акта маловероятно. «Окончательные решения, например, решения о взыскании средств английский суд признает, потому что есть специальная процедура признания иностранных судебных актов. Признание промежуточных решений — обеспечительных мер, заключающихся именно в аресте имущества, находящегося в Англии, выглядит скорее невозможным», — сказал юрист. По словам Усоскина, истцы могут попросить Высокий суд применить дополнительные обеспечительные меры в Англии в поддержку российского процесса. По оценке юриста, продажа объекта необязательно приведет к расходованию выручки, деньги будут размещены на счете Mishcon de Reya и дальше суд решит, по каким правилам они будут расходоваться. «В моем понимании стоимость всего процесса для Беджамова может разниться от 5–6 млн фунтов стерлингов до 10–12 млн», — сказал юрист. Он добавил, что не знает случаев, когда бы «суд приходил к выводу, что должник недобросовестно тратит деньги на юристов, чтобы они не достались кредиторам».