Bloomberg предсказал бум утилизации танкеров на металлолом из-за пандемии
Излишек танкеров, простаивающих из-за спада спроса на нефть, может обернуться бумом их утилизации, пишет Bloomberg. Этому способствует рост цен на металлолом до максимума с 2018 года
Пандемия COVID-19 разрушает рынок супертанкеров, доставляющих почти пятую часть мировой нефти, и грозит бумом их утилизации в Бангладеш, Индии и Пакистане из-за роста цен на металлолом, рассказали Bloomberg руководители танкерных компаний.
Они отметили, что снижение прибыли заставляет их задуматься о продаже на металлолом судов возрастом более 15 лет. Они объяснили, что каждые пять лет они должны проходить специальные обследования, стоящие миллионы долларов, которые трудно найти, когда танкерные компании терпят убытки.
По прогнозу Clarkson Research (подразделение крупнейшего судового брокера в мире Clarkson Plc), в 2021 году будет утилизировано около 2% флота. В 2020 году были отправлены в утиль всего два крупнотоннажных танкера класса VLCC (Very Large Crude Carrier, длина — 330 м, дедвейт до 320 000 т). В 2019 году — четыре. Для сравнения: в 2017-2018 году в состав флота Clarkson Plc входили 823 танкера VLCC.
Clarkson Research отмечает, что дополнительным стимулом для того, чтобы избавиться от танкера, является цена: стоимость танкера VLCC, сданного на металлолом, в настоящее время составляет $18,95 млн — самый высокий показатель с марта 2018 года.
От шторма к штилю: что будет с нефтяным рынком в 2021 году
Агентство отмечает, что из-за излишка танкеров на прошлой неделе танкерные компании были вынуждены субсидировать доставку грузов по самому оживленному торговому маршруту с Ближнего Востока в Азию. Излишек наблюдался еще с начала 2020 года, когда из-за пандемии коронавируса спрос на нефть резко упал, но до недавнего времени нивелировался тем, что огромная часть танкеров просто хранила сырую нефть, которая оказалась избыточной для рынка. Однако сейчас, когда потребление нефти в мире выросло, эта нефть с танкеров раскуплена и они остались невостребованными, поскольку страны ОПЕК+ удерживают миллионы баррелей от поставки на рынок.
Саудовская Аравия не смогла найти покупателей нефти после увеличения добычи до пика
Восстановление доходов судовладельцев может произойти во второй половины года, когда прогнозируется возвращение спроса на нефть до уровня, существовавшего до пандемии. Но пока им не приходится радоваться. «Трудно представить себе обстоятельства, которые были бы более неблагоприятны для владельцев танкеров, чем сейчас», — заявил агентству глава направления по связям с инвесторами Euronav NV (третий по величине владелец супертанкеров в мире) Брайан Галлахер. Он признал, что столь привлекательные цены на металлолом меняет отношение владельцев к более старым танкерам.