«Иркут» предложил выкупить не востребованные в Европе Superjet 100
«Иркут» предложил выкупить шесть самолетов Superjet 100, от которых отказался их единственный в Европе эксплуатант — ирландская CityJet. После восстановления летной годности и доработки лайнеров, которые не летали два года, их планируется передать российским авиакомпаниям
Корпорация «Иркут» предложила выкупить шесть Superjet 100 (SSJ100) у компании RJ Leasing, которая передала их в лизинг единственному эксплуатанту этих самолетов в Европе, ирландской CityJet. Об этом говорится в письме директора филиала «Региональные самолеты» корпорации «Иркут» Олега Гуляева на имя замглавы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по экономике и финансам Алексея Демидова, которое было опубликовано 21 января в Telegram-канале «Угол атаки». «Иркут» подтвердил «Коммерсанту», что выкуп SSJ100 у RJ Leasing обсуждается при участии ВЭБ.РФ.
Речь идет о выкупе самолетов в собственность «Иркута» в связи с досрочным прекращением договора лизинга между RJ Leasing и CityJet. «Иркут» планирует доработать самолеты, восстановить их летную годность и в 2021–2022 годах поставить ООО «ПСБ-Авиапрофлизинг» (структура ПСБ) для передачи российским авиакомпаниям, которые смогут получить госсубсидии на их лизинг. А RJ Leasing направит полученные от продажи средства на погашение кредита перед ВЭБ.РФ.
Reuters назвал «Аэрофлот» возможно единственным покупателем Superjet 100 в этом году
Пресс-служба «Иркута» сообщила изданию, что все шесть самолетов «эксплуатировались в Европе и находятся в хорошем техническом состоянии». Статус седьмого SSJ-100, который эксплуатировала CityJet, изданию выяснить не удалось.
Самолеты SSJ100 были переданы CityJet в 2016–2017 годах через лизинговую компанию RJ Leasing Ltd. Сделку профинансировал ВЭБ.РФ. В 2017 году «Иркут» и «ОАК-Капитал» предоставили собственнику самолетов гарантию остаточной стоимости, дающую ему возможность по окончании лизинга вернуть самолеты за 40% первоначальной стоимости или рассчитывать на возмещение разницы при перепродаже.
Почему Sukhoi Superjet 100 оказался «токсичным» для Brussels Airlines
CityJet должна была получить 15 самолетов с опционом еще на 16, но успела получить только семь Superjet 100. Авиакомпания выполняла на них полеты для других авиакомпаний по модели «мокрого» лизинга. Семь Superjet 100 летали на маршрутах бельгийской сети Brussels Airlines. В начале 2019 года CityJet перестала использовать свои Superjet из-за проблем с обслуживанием и нехваткой запчастей.
В настоящее время мексиканская Interjet является единственным коммерческим эксплуатантом 22 самолетов SSJ100 за рубежом, но уже заявляла о планах их продать. В пресс-службе «Иркута» изданию заявили, что выкуп SSJ100 у Interjet не обсуждается.
Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе
Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев сообщил изданию, что простой самолетов лишь снижает их рыночную стоимость. «Спрос на SSJ100 на мировом рынке не просматривается, в то время как в России их пристроить вполне возможно»,— отметил он.