К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Помельче и подешевле: сельхозпроизводители предложили ретейлерам картофель «эконом-класса»


Производители предложили торговым сетям пустить на полки картофель меньшего калибра — от 35 мм до 55 мм — как товар экономкласса. Такая продукция, утверждают фермеры, для конечного потребителя будет на 15–20% дешевле

Картофельный союз предложил Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), которая объединяет X5 Retail Group, «Магнит», Auchan и «Ленту», и Союзу независимых сетей ввести в ассортимент картофель калибром от 35 до 55 миллиметров в сетках по 2,5, 3 и 5 килограммов. Цена на этот товар эконом-класса будет на 15-20% ниже для конечного потребителя, отмечают картофелеводы. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на руководителя аппарата Картофельного союза Татьяну Губину и одного из участников рынка.

По словам Губиной, сейчас сельхозпроизводителям приходится сортировать картофель по размерам, соблюдая строгие требования торговых сетей по калибровке каждой партии. При фасовке несортированного картофеля, отмечает собеседница газеты, производители смогут на этапе упаковки продукции сэкономить до 50%. Это поможет стабилизировать цены, уверяет она. По данным, представленным на заседании Минсельхоза 20 января, за год средние цены на картофель выросли на 40%, в том числе по причине снижения урожая: в 2020 году урожай картофеля, по данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) снизился на 10% в сравнении с 2019 годом, до 6,8 млн тонн. Губина отмечает, что цена на картофель справедливая, а причина ее роста - в эффекте низкой базы. Плодоовощной союз указывает, что за последние десять лет оптовая цена в целом увеличилась на 11%, а инфляция за это время составила 91%. Если такая тенденция сохранится, то высока вероятность сокращения производства картофеля в будущем из-за снижения маржинальности, предупредил директор Плодоовощного союза Михаил Глушков.

«Сомнения в рациональности»: что думает бизнес о планах правительства ввести целевые цены на продукты и экспортные пошлины

 

В Минсельхозе сообщили, что включение в ассортимент сетей картофеля калибром 33–55 мм позволит в том числе расширить предложение продукции для потребителей. Там подтвердили, что обратились в Минпромторг с просьбой поддержать инициативу производителей. Инициативу союза поддержал крупный производитель картофеля и овощей «АФГ Националь». В компании отметили, что реализация предложения позволит ввести в торговый оборот значительные объемы качественного картофеля, которые сейчас не поставляются в торговлю из-за нестандартного размера, и ограничить рост себестоимости продукта. По оценкам собеседника газеты на рынке, цена на картофель меньшего калибра на 15–20% ниже продукции крупной фракции (калибр 50–70 мм).

Независимые ретейлеры пожаловались на перебои с поставками масла и сахара по фиксированным ценам

 

В АКОРТ настаивают на целесообразности проведения переговоров о коммерческих условиях поставок картофеля меньших размеров. С некоторыми ретейлерами они уже ведутся, сказали в ассоциации. Собеседник газеты на рынке предупредил, что Федеральная антимонопольная служба может оценить такие соглашения, заключаемые на уровне бизнес-объединений, как картельный сговор. Он напомнил, что аналогичные соглашения по регулированию цен на сахар и подсолнечное масло «заранее получали одобрение службы». В сети «Верный» не получали предложение производителей, но добавили, что реализуют картофель калибром 35–55 мм, который пользуется спросом у покупателей. В Metro Cash & Carry объяснили, что в большем объеме закупают картофель калибром более 55 мм. В «О’кей» сообщили, что в сеть с таким предложением обратились три поставщика, но договоры с ними заключать не стали.

Правительство может установить предельную цену на зерно и макароны

По данным ИКАР, в сентябре—ноябре импорт картофеля в Россию вырос с 3600 до 15 000 тонн по сравнению с 2019 годом. Гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько отмечает, что цифры кажутся незначительными, но речь идет о периоде в течение сезона, когда обычно хватает российского картофеля. Цены в прошлом году на импортный картофель были высокими из-за девальвации рубля. В ИКАР ожидают дальнейшего роста ввоза картофеля из-за рубежа в феврале, что повлечет за собой и дальнейший рост цены. В пресс-службе сети «Верный» подтвердили, что картофель из Египта появится в сети в феврале и будет вдвое дороже отечественного. Сеть планирует также увеличить объемы закупки, сказали в пресс-службе «Верного».

 

«Ростовщические проценты»: Дерипаска объяснил рост цен на продукты

В декабре президент Владимир Путин раскритиковал правительство за рост цен на основные продукты потребления. Он подчеркнул, что цены на сахар, например, растут несколько месяцев и прибавили больше 71%. Премьер Михаил Мишустин в свою очередь заявил, что профильные министерства и ведомства «пустили на самотек» ситуацию с ростом цен на важную продукцию. Вскоре после этого было принято несколько постановлений для стабилизации цен на рынке продовольствия. Минсельхоз, Минпромторг и ФАС обязали заключить соглашения с производителями и торговыми сетями для снижения цен на востребованные товары, в том числе на сахар и подсолнечное масло. Договоренности должны действовать до конца первого квартала 2021 года. Кроме того, с 15 февраля до 30 июня будет действовать квота на экспорт зерновых, на вывоз пшеницы будет установлена пошлина в €25 за тонну. С 1 марта ее могут увеличить до €50 за тонну. Новые правила вызвали недовольство и проблемы на рынке.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+