К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Автомобили в России с начала года подорожали на 2–5%


Новые автомобили в России за неполные первые две недели 2021 года подорожали на 2–5%. При этом многие производители еще не полностью отразили в ценах девальвацию рубля и продают машины в убыток. Дальнейший рост цен также подстегивает намечающийся на рынке дефицит: запасы по старой стоимости заканчиваются, а пополнение складов ожидается к середине весны

В России новые автомобили, которые выпустили уже в 2021 году, подорожали как минимум на 2-3% за первые две недели января, выяснил «Коммерсантъ» после опроса дилеров.

Например, цены на модели Volkswagen выросли в среднем на 2%, сообщила компания «Авилон». Цены на автомобили Hyundai прибавили от 15 000 до 50 000 рублей в зависимости от модели — после «сдерживания стоимости в прошлом году», а Audi подорожали на 2,2%, отметил дилер. Автомобили Mercedes подорожали в среднем на 4-5%, Volvo — на 100 000 рублей на базовые комплектации, а опции прибавили 5%, передает «Коммерсантъ».

Ретейлер Fresh Auto тоже оценил рост цен во всех сегментах примерно в 2-3%. Компания допускает дальнейшее удорожание: на фоне возможного увеличения утилизационного сбора новые автомобили могут прибавить и до 5%. Дилер уточнил, что некоторые производители объявили о повышении цен еще в декабре, и BMW, например, с 1 января стал стоить на 4,5% дороже. Цены на 22 из 28 моделей бренда увеличились на 1,8–13,9%, или 120 000–990 000 рублей, привела газета данные агентства «Автостат». Стоимость машин экономкласса, таких как Lada, прибавит примерно 2%, прогнозирует Fresh Auto: Granta и Vesta подорожают на 11 000 и 23 000 рублей соответственно, XRAY — на 5000 рублей, Lada 4x4 — на 15 000 рублей.

 

«Мы в глубоком кризисе»: продажи автомобилей в Европе в 2020 году стали худшими за несколько десятилетий

Корректировку цен на весь модельный ряд с 1 января на фоне инфляции «Коммерсанту» подтвердила Suzuki.

 

На рынке сейчас есть дефицит доступных автомобилей, который не исчезнет до конца первого квартала, прогнозируют опрошенные изданием эксперты. Недостаток предложения будет влиять на продажи, считает директор по маркетингу «Авилона» Андрей Каменский. Цены на новые поставки автомобилей растут на 3-5% из-за адаптации к падению рубля по отношению к доллару и евро, но большинство моделей есть в наличии еще по ценам 2020 года, заявил руководитель «Автоспеццентра» Денис Петрунин. Стоимость машин вырастет еще в ближайшие месяцы: большинство производителей не отразили в ценах снижение рубля и тормозят поставки, сообщил глава «Фаворит Моторс» Владимир Попов. Остатков на складах дилера хватит примерно на 15 дней, прогнозирует он. При этом люди спешат купить машину, пока рубль вновь не ослаб, ажиотаж поддерживает и снижение ставок по кредитам, отметил эксперт SBS Consulting Дмитрий Бабанский.

Удивительная история автопрома Восточной Европы: от предмета для шуток до символа эпохи перемен

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в России за январь-ноябрь падение продаж автомобилей в сравнении с тем же периодом 2019 года составило 10,3%. В ноябре продажи в годовом выражении выросли на 5,9%, или на 8725 штук.

 

Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+