К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Россия может стать шестым в мире экспортером растворимого кофе


Экспорт растворимого кофе из России по итогам года может вырасти больше чем на 60%, до 35 000 тонн. Рост, обусловленный пандемией и снижением курса рубля, позволит России выйти на шестое место среди поставщиков этого продукта на мировой рынок

Россия по итогам года может поставить на мировой рынок до 35 000 тонн растворимого кофе, это более чем на 60% больше, чем годом ранее. В результате страна как экспортер этого продукта переместится с восьмого на шестое место в мире, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Российского экспортного центра (РЭЦ).

Потребление кофе в мире может сократиться впервые почти за 10 лет

В РЭЦ объяснили рост экспорта тем, что фабрики по производству кофе в других странах могли столкнуться с трудностями из-за пандемии COVID-19,  а девальвация рубля сделала продукцию отечественных производителей более привлекательной для международных компаний. Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков добавил к этим объяснениям еще одну причину роста экспорта — снижение потребления кофе вне дома в самой России из-за ограничений в связи с пандемией. По его оценке, рост сохранится как минимум до конца года с учетом прогнозов по курсу валют. По данным РЭЦ, в число основных стран-импортеров российского растворимого кофе входит Белоруссия (7300 тонн за десять месяцев), Казахстан (4200 тонн) и Узбекистан (2300 тонн). Исполнительный директор «Русбренда» (включает Procter & Gamble, Nestle, Unilever, Coca-Cola, PepsiCo и другие) Алексей Поповичев рассказал, что основная часть поставок пришлась на продукцию глобальных компаний, локализовавших производство в России. К примеру, у Nestle (бренд Nescafe) есть завод в городе Тимашевске Краснодарского края (мощность на 2014 год оценивалась в 34 000 тонн в год), а Jacobs Douwe Egberts (бренды Jacobs, Carte Noire и другие) управляет предприятием мощностью 27 000 тонн в Ленинградской области.

 

Цены на кофе покажут самый сильный квартальный обвал за пять лет

Гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия отметил, что в начале 2000-х годов международные компании предпочитали ввозить уже готовый кофе в Россию. Но в 2006 году правительство отменило ввозную пошлину на зеленый кофе и какао-бобы, после чего и были построены заводы по переработке кофе, ставшие базой для экспорта, рассказал он. По словам  Чантурии, производимый в России кофе уже доминирует на рынках соседних стран, в том числе не входящих в Таможенный союз. По его словам, тенденция к росту экспорта сохранится: растут поставки в Восточную Европу, есть определенные перспективы для рынка Китая, строятся новые предприятия по выпуску кофе. Так, ГК «Орими» (бренды Jardin, «Жокей») в прошлом году открыла в Ленинградской области завод мощностью 4200 тонн в год стоимостью 6,4 млрд рублей, напомнил собеседник газеты.

 

В новую реальность без эспрессо: вызовет ли пандемия мировой дефицит кофе

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+