К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Авиакомпаниям продлили срок компенсации за падение пассажиропотока из-за пандемии


Правительство продлило программу субсидирования авиакомпаний, чьи пассажирские перевозки сократились из-за коронавирусных ограничений. Авиакомпании получат поддержку с августа по ноябрь, но она станет дифференцированной

Правительство России продлило программу субсидирования авиакомпаний и аэропортов, компенсации за потерянных из-за пандемии коронавируса пассажиров они смогут получить теперь и за полеты с августа по ноябрь. Ранее выплаты субсидий авиаперевозчикам предусматривались только за период с февраля по июль, аэропортам — только за второй квартал, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на постановление, которым внесены изменения в правила субсидирования.

Согласно новому постановлению о субсидиях, программа компенсаций продлевается до ноября. Размер расходной ставки, который используется для расчета субсидии, увеличился с  365 рублей до 685 рублей за каждого пассажира, не совершившего полеты из-за коронавирусных ограничений. Для авиакомпаний, зарегистрированных в Дальневосточном федеральном округе, размер субсидии будет рассчитываться с учетом повышающего коэффициента 1,5. Самые крупные из авиакомпаний на Дальнем Востоке — «Аврора», входящая в группу «Аэрофлот», и «Якутия». Как отмечает газета, «Аврора» не сможет получить субсидию, потому что «Аэрофлот» выбрал максимум для группы — 7,9 млрд рублей. Для чартерных авиаперевозчиков размер компенсации за пассажиров будет уменьшен: коэффициент для расчета субсидии составит 0,61. В число таких перевозчиков могут попасть Azur Air, Royal Flight и другие.

Авиакомпании попросили у правительства России 50 млрд рублей, чтобы избежать банкротств

 

Из постановления, изменившего условия выплаты, следует, что общая сумма субсидий на поддержку авиакомпаний, уменьшилась с 23,4 млрд рублей до 20,95 млрд рублей. В Росавиации объяснили, сокращение перераспределением средств на другие программы субсидирования авиапредприятий. По подсчетам газеты, авиакомпания S7 за август—ноябрь может получить 406 млн рублей, большую часть из них — 258 млн рублей — за падение пассажиропотока в ноябре. «Уральские авиалинии» смогут претендовать на 670,7 млн рублей. Показатели других авиакомпаний за ноябрь Росавиация пока не раскрыла. Газета подсчитала за минусом данных за ноябрь (за август—октябрь), что Utair может получить 444,8 млн рублей, «Якутия» — около 56,8 млн рублей, Nordwind — 397,7 млн рублей, Red Wings — 203,1 млн рублей. Azur Air может рассчитывать даже с понижающим коэффициентом на 464,1 млн рублей. Однако в ноябре пассажиропоток практически у всех авиакомпаний существенно снизился по сравнению с 2019 годом, и сумма компенсаций за этот месяц может оказаться весьма значительной.

Коронавирус заставил авиакомпании совершать «рейсы-призраки»

 

Программа поддержки авиакомпаний и аэропортов была запущена в мае. Компенсации выплачивались с февраля, из расчета 365 рублей за каждого пассажира, который не летал из-за пандемии. «Потерянных» пассажиров определяли в сравнении с пассажиропотоком 2019 года. В ноябре заместитель генерального директора S7 Group Дмитрий Куделькин сообщал, что из запланированных 23,4 млрд рублей отрасль успела получить около 15 млрд руб. Он высказал опасения, что без продления действия постановления оставшиеся 8 млрд рублей перевозчики получить не смогут. В Росавиации тогда отметили, что подготовили проект постановления о продлении действия субсидий по ноябрь, предусматривающий увеличение расходной ставки, но предупредили, что всю сумму субсидий в 23,4 млрд рублей авиакомпаниям получить не удастся.

Летайте дома: какой будет авиация после кризиса

Общий объем финансирования поддержки аэропортов остался прежним — 10,9 млрд рублей. Росавиация на 1 ноября уже одобрила субсидии на сумму 9,1 млрд рублей за второй квартал. Оставшаяся сумма — 1,8 млрд рублей, она может быть выплачена в качестве компенсации за июль. В конце октября авиакомпании обращались к российскому премьеру Михаилу Мишустину с просьбой предоставить им дополнительные субсидии на сумму в 50 млрд рублей, чтобы избежать банкротства авиаперевозчиков из-за пандемии коронавируса.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+