Авиаперевозчики вынуждены совершать пустые из-за коронавируса рейсы, чтобы не потерять слоты на посадку, стоянку и взлет в европейских аэропортах. Этого требует действующее в ЕС правило «используй или потеряешь».
Авиакомпании Великобритании вынуждены выполнять рейсы с пустыми из-за коронавируса самолетами, так называемые «рейсы-призраки», чтобы не потерять слоты на посадку, стоянку и взлет в европейских аэропортах. В этой связи министр транспорта Великобритании Грант Шэппс направил письмо независимому координатору слотов в аэропортах — компании ACL — с призывом ослабить существующее в Европе правило «используй или потеряешь» на том основании, что порожние авиарейсы наносят вред окружающей среде, сообщила газета The Times.
С просьбой вмешаться в сложившуюся ситуацию ранее обратилась к Шэппсу ассоциация Airlines UK, представляющая интересы авиаперевозчиков. Она просит отложить действующее правило по крайней мере до осени, ожидая, что к тому времени спад числа пассажиров, вызванный коронавирусом, закончится. Ассоциация отметила, что в результате эксплуатации пустых самолетов без необходимости сжигаются тысячи тонн горючего, что увеличивает выбросы парниковых газов и наносит ущерб авиакомпаниям, которые и так находятся под огромным давлением из-за резкого спада пассажиропотока.
Авиакомпании приготовились к первому падению пассажиропотока за 11 лет
В соответствии с законодательством Евросоюза авиакомпании должны использовать 80% выделенных им слотов в аэропортах (так называемое «правило правила 80/20») или рискуют уступить их конкурентам. В результате, рассказал изданию представитель одной британской авиакомпании, она вынуждена в течение ближайших трех недель выполнить 32 рейса со средним заполнением 40%.
В письме в ACL Шэппс отметил, что сценарий, при котором самолеты вынуждены летать с очень низким коэффициентом загрузки или даже пустыми ради сохранения слотов, неприемлем, и не отвечает интересам отрасли, пассажиров и защиты окружающей среды.
Аналитики оценили возможные потери мировой туриндустрии от коронавируса в $80 млрд
Ранее «правило 80/20» уже было отменено для авиарейсов в Гонконг и материковый Китай. Авиакомпании, в том числе British Airways, Easyjet и Ryanair, сами из-за коронавируса отказались от нескольких рейсов в Европу, но вынуждены балансировать на грани 80-процентного порога, чтобы не нарушить действующие правила.
По подсчетам Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), ущерб авиакомпаниям по всему миру от эпидемии коронавируса может составить $113 млрд.
Небо, самолет, коронавирус: почему «Аэрофлот» дорожал, пока западные конкуренты дешевели