«ВкусВилл» договорился о поставках собственных продуктов в Белоруссию с местными онлайн-ретейлерами. Это позволит протестировать новый рынок с минимальными затратами. Эксперты предупреждают, что компании будет сложно конкурировать с товарами местного производства
Розничная сеть «ВкусВилл» договорилась о поставках продуктов под собственными торговыми марками в Белоруссию с местными онлайн-ретейлерами. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании.
Как «ВкусВилл» ворвался в пятерку крупнейших онлайн-продавцов еды в России
Соглашения уже заключены с группой компаний «Галерея вкуса» и сервисом экспресс-доставки «Бегу». «Бегу», как отмечает издание, открылся в августе этого года и на данный момент управляет пятью дарк-сторами, охватывая около 30% Минска. Продавать белорусские партнеры компании будут 50 товаров под брендом «ВкусВилла»: вафли на кокосовом масле, миндальное молоко без сахара, кокосовые чипсы, мюсли и другие.
Руководитель направления «Управление логистикой» IT-компании «Крок» Анастасия Гончарова в разговоре с «Коммерсантом» отметила, что «ВкусВилл» тестирует новый рынок и адаптирует логистику под него при минимальных инвестициях. Она отметила, что схожим образом ретейлер продает свои продукты в Казахстане через местную сеть аптек Europharma.
Кризис среднего возраста: чем грозит дальнейшее пребывание Лукашенко у власти в Белоруссии
Консультант Jos DeVries The Retail Company Ирина Болотова заявила, что для полноценного выхода в Белоруссию «ВкусВиллу» будет нужно запустить собственный распределительный центр и открыть минимум 20 магазинов. По ее словам, такой проект рискован в условиях политической нестабильности. Кроме того, как отметила эксперт, скоропортящейся продукции компании будет трудно конкурировать с товарами местного производства.
Белорусский рынок продовольственной розницы отличается от российского и по структуре (более высокая концентрация рынка с одним явным лидером), и по потребительским предпочтениям с ярко выраженным высоким спросом на продукты, произведенные в Белоруссии, отметил старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. Крупнейший игрок в сфере продуктовой розницы «Евроторг» в 2019 году занимал 19% всего рынка, отмечает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные BCG.