Предприниматели попросили Собянина не расширять список недвижимости с повышенным налогом
Малый и средний бизнес призвал Собянина не расширять список недвижимости, владельцам которой надо платить повышенный налог на имущество. Предприниматели предупреждают, что дополнительная нагрузка усугубит их проблемы после пандемии
Организация «Опора России», представляющая интересы малого и среднего бизнеса, обратилась к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой не расширять перечень объектов для налогообложения по кадастровой стоимости с 2021 года. Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо, подлинность которого подтвердили в организации.
«Экономическая ситуация, вызванная эпидемиологической обстановкой, поставила бизнес в сложное положение. В подавляющем большинстве отраслей наблюдается ухудшение финансовых показателей. Дополнительная налоговая нагрузка усугубит состояние бизнеса, особенно в сегменте малого и среднего предпринимательства», — говорится в обращении.
Почти как война: как пандемия ломает устоявшиеся экономические модели
Представители малого и среднего бизнеса утверждают, что из-за спада деловой активности рыночная стоимость объектов заметно сократилась, опустившись существенно ниже кадастровой. «Таким образом, расчет налога от кадастровой стоимости будет экономически несправедлив», — отмечают авторы письма.
Перечень объектов, налог на имущество по которым с 2021 года будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости, власти Москвы утвердили 24 ноября. В 2020 году в список входило 33 000 помещений, в 2021 году он увеличится до 37 000, пишет РБК. Как отмечает издание, Москва с 1 января 2020 года ввела налоги на перечисленные в списке объекты, кроме объектов незавершенного строительства, а налог с недостроев начнет взиматься с 1 января 2021 года.
Очищение через страдание: что дает введение локдауна властям
Авторы письма утверждают, что расширение перечня произошло за счет жилых помещений, гаражей, машино-мест, нежилых объектов на земельных участках для личного подсобного хозяйства или ИЖС и объектов незавершенного строительства. Однако, как РБК рассказал управляющий партнер Consul Group Сергей Пивоварчик, эти объекты не были включены в список, и начали облагаться налогом от кадастровой стоимости независимо от него. Один из авторов письма, руководитель бюро по защите прав предпринимателей московского отделения «Опоры России» Алексей Петропольский, сказал изданию, что в настоящих условиях было бы «идеально заморозить налогообложение этих объектов и не начинать налогообложения незавершенного строительства». Он отметил, что незавершенные объекты не приносят владельцам деньги, а «повышенный налог может привести к долгострою».
Сергей Пивоварчик также заявил, что в новом перечне оказались объекты, владельцы которых не должны платить налог от кадастровой стоимости. Это около 500 объектов, среди которых есть производственные здания, помещения образовательных учреждений, котельные, комплексы АЗС, склады, спортивные объекты, проходные и КПП, сараи, здания трансформаторных подстанций. Эксперт Consul Group предположил, что московские власти без разбора включают в перечень все объекты, которые находятся на участках, вид разрешенного использования которых подразумевает расположение офисных или торговых объектов.
«Абсолютный тупик»: к чему приведет запрет работы ресторанов Санкт-Петербурга в Новый год
Представитель департамента экономической политики и развития Москвы РБК отметил, что собственники объектов, которые ошибочно попали в перечень, могут инициировать необходимые уточнения по смене назначения участка или претендовать на льготу, которая снижает налог в четыре раза. Это, по его словам, сопоставимо с размером налога, который бы уплачивался от балансовой стоимости.
При этом предложение не расширять список объектов с повышенным налогом Пивоварчик считает абсурдным: владельцы свежепостроенных объектов таким образом получат преференции, а собственники недвижимости, которая была введена в эксплуатацию, например, четыре года назад, окажутся в невыгодном положении. Алексей Петропольский на это возражает, что собственники, построившие объекты в 2020 году, сразу оказались в невыгодном положении. «Запустить сейчас торговый центр или офис — это фантастически тяжело», — резюмировал Петропольский.