К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Власти задумались о государственном регулировании цен на такси


Российским городам предложили дать право регулировать цены на услуги такси. Московские власти идею поддерживают, утверждая, что она позволит бороться с «навязыванием агрегаторами своих цен». Бизнес же предупреждает, что инициатива окажет «медвежью услугу» таксистам

Администрация президента России Владимира Путина обратилась к Общероссийскому народному фронту (ОНФ) с просьбой представить замечания к новой редакции законопроекта о реформе сферы такси, сообщает «Коммерсантъ». По данным газеты, документ содержит несколько нововведений.

Властям Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя разрешат установить «регулируемый тариф» на услуги такси, а также порядок компенсации расходов, которые понесут перевозчики в результате регулирования, отмечает «Коммерсантъ».  Администрации других городов тоже должны иметь право вводить пониженные тарифы или вообще бесплатные поездки, к примеру, во время ЧП или для перевозки врачей во время пандемии, пояснил газете первый замглавы комитета Госдумы по транспорту и один из авторов поправок Виталий Ефимов.

Кроме того, региональные власти смогут запретить садиться за руль водителям, не прошедшим «аттестацию на знание расположения наиболее значимых объектов инфраструктуры субъекта РФ» и путей подъезда к ним, указывает издание. По его данным, планируется также запретить управлять такси лицам, имеющим более трех неоплаченных штрафов за нарушения ПДД за год.

 

«Автомобиль дает ложное ощущение безопасности»: глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов, CEO «Яндекс.Такси» и основатель VisionLabs — о будущем транспорта

Обязательным условием работы в такси также станет также установка на автомобиле «устройств контроля внимания и усталости водителя», применяемых сегодня в метро и «Мосгортрансе». Для этих целей устанавливаются лазерные датчики, следящие за глазами водителей, поясняет «Коммерсантъ».

 

Департамент транспорта Москвы заявил «Коммерсанту», что право на регулируемый тариф — это возможность установить минимальные расценки на услуги. «Это необходимо для недопущения занижения зарплаты водителей из-за навязывания агрегаторами своих цен», — отметило ведомство.

«В детстве никто не рассказывает девочкам, что они могут в будущем стать шоферами»: как женщины выходят на рынок такси

ОНФ в свою очередь считает, что в нынешнем виде законопроект принимать нельзя, отмечает газета. Государственное регулирование тарифов может применяться лишь как «исключительная» мера, применимая в случаях отсутствия конкурентной среды, отметила организация. Она указала, что установление в Москве минимального тарифа на поездку приведет к падению объема перевозок легковым такси на 30% и снижению заработка водителей на 10–15%. В результате 25% всех пассажиров якобы пересядут на личные автомобили, что создаст дополнительные пробки.

 

«Ситимобил» назвал регулирование тарифов «нецелесообразным». Если регулирование направлено на «заботу о заработке водителей», то это «медвежья услуга», подчеркнул директор по корпоративным отношениям и связям с госорганами «Яндекс.Такси» Антон Петраков. «Чем выше стоимость поездки, тем меньше людей ездят на такси, тем больше водитель простаивает вхолостую и тем ниже его доход», — пояснил он.

Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+