Российским городам предложили дать право регулировать цены на услуги такси. Московские власти идею поддерживают, утверждая, что она позволит бороться с «навязыванием агрегаторами своих цен». Бизнес же предупреждает, что инициатива окажет «медвежью услугу» таксистам
Администрация президента России Владимира Путина обратилась к Общероссийскому народному фронту (ОНФ) с просьбой представить замечания к новой редакции законопроекта о реформе сферы такси, сообщает «Коммерсантъ». По данным газеты, документ содержит несколько нововведений.
Властям Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя разрешат установить «регулируемый тариф» на услуги такси, а также порядок компенсации расходов, которые понесут перевозчики в результате регулирования, отмечает «Коммерсантъ». Администрации других городов тоже должны иметь право вводить пониженные тарифы или вообще бесплатные поездки, к примеру, во время ЧП или для перевозки врачей во время пандемии, пояснил газете первый замглавы комитета Госдумы по транспорту и один из авторов поправок Виталий Ефимов.
Кроме того, региональные власти смогут запретить садиться за руль водителям, не прошедшим «аттестацию на знание расположения наиболее значимых объектов инфраструктуры субъекта РФ» и путей подъезда к ним, указывает издание. По его данным, планируется также запретить управлять такси лицам, имеющим более трех неоплаченных штрафов за нарушения ПДД за год.
Обязательным условием работы в такси также станет также установка на автомобиле «устройств контроля внимания и усталости водителя», применяемых сегодня в метро и «Мосгортрансе». Для этих целей устанавливаются лазерные датчики, следящие за глазами водителей, поясняет «Коммерсантъ».
Департамент транспорта Москвы заявил «Коммерсанту», что право на регулируемый тариф — это возможность установить минимальные расценки на услуги. «Это необходимо для недопущения занижения зарплаты водителей из-за навязывания агрегаторами своих цен», — отметило ведомство.
ОНФ в свою очередь считает, что в нынешнем виде законопроект принимать нельзя, отмечает газета. Государственное регулирование тарифов может применяться лишь как «исключительная» мера, применимая в случаях отсутствия конкурентной среды, отметила организация. Она указала, что установление в Москве минимального тарифа на поездку приведет к падению объема перевозок легковым такси на 30% и снижению заработка водителей на 10–15%. В результате 25% всех пассажиров якобы пересядут на личные автомобили, что создаст дополнительные пробки.
«Ситимобил» назвал регулирование тарифов «нецелесообразным». Если регулирование направлено на «заботу о заработке водителей», то это «медвежья услуга», подчеркнул директор по корпоративным отношениям и связям с госорганами «Яндекс.Такси» Антон Петраков. «Чем выше стоимость поездки, тем меньше людей ездят на такси, тем больше водитель простаивает вхолостую и тем ниже его доход», — пояснил он.