К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Яндекс» ответил на обвинения в невыплате отчислений музыкантам


«Яндекс» в ответ на обвинения в невыплате авторских отчислений музыкантам за использование их песен заявил, что иски, поданные против него музыкальным издательством, осложняют процесс переговоров. Ранее издательство «Джем» заявило, что «Яндекс» на протяжении 5 лет уклоняется от выплаты авторского вознаграждения

«Яндекс» ответил на обвинения издательства «Джем» в том, что он не выплачивает авторские отчисления музыкантам за использование их композиций. «Яндекс.Музыка», как и большинство других стриминговых сервисов, не заключает прямых контрактов с музыкантами, а выплачивает авторские отчисления через своих партнеров-издателей, таких как «Джем», — сообщила Forbes пресс-служба компании.

Достижение финальных договоренностей с «Джемом» затягивается в том числе из-за судебных исков, поданными этой компанией, заявил «Яндекс». «Нам очень жаль, что артисты издательства «Джем» в очередной раз оказались заложниками правообладателя. Надеемся, что публичная огласка поможет ускорить решение проблемы», — отметила пресс-служба компании.

Yandex возглавил рейтинг лучших работодателей России

 

«Джем» «на протяжении длительного времени» просил заключить договор, но «Яндекс» долгое время отказывался или не отвечал, рассказал в свою очередь Forbes руководитель юридического отдела издательства Сергей Некрасов. По его словам, договор был заключен в марте 2020 года после того, как «Джем» обратился в суд и выиграл.

«Яндекс» должен был нам заплатить в апреле 2020 года отчисления за период с 2015 по 2020 год, но мы не получили денег», — рассказал Некрасов. По его словам, в октябре «Яндекс» попросил «Джем» прислать новый каталог, на что издательство попросило отчитаться об использовании произведений и положенных выплатах за предыдущий период. «Мы не видели смысла посылать новый каталог, так как не было никаких выплат. После этого «Яндекс» просто удалил наш контент», — сказал Некрасов.

 

Онлайн-сервисы пожаловались в ФАС на «Яндекс»

Ранее издательство «Джем» опубликовало на своей странице в Facebook открытое письмо, в котором обвинило «Яндекс» в том, что он на протяжении пяти лет уклоняется от выплаты авторского вознаграждения сотням авторов. Издательство отметило, что ситуацию не изменило подписанное в марте 2020 года соглашение об использовании прав.

Более того, утверждает «Джем», «Яндекс» предложил «не производить платежки за предыдущие периоды». И в ответ на «логичный отказ» удалил часть каталога с платформы «Яндекс.Музыка», в том числе треки Аллы Пугачевой, Филиппа Киркорова, «Машины времени». «Джем» сообщил, что  в настоящий момент в судах находится более 10 исков к «Яндексу», и пригрозил новыми исками о взыскании компенсации с «Яндекса» на «предположительно девятизначную» сумму за нарушение прав более чем на 19 000 произведений.

 

20 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+