«Ростех» и партнеры начали переговоры о мировой с наследниками миллиардера Босова
«Ростех» и партнеры начали обсуждать мировое соглашение с наследниками миллиардера Дмитрия Босова в споре вокруг угольного порта Вера в Приморье. Соглашение может оказаться более широким: «Ростех» получит не только порт, но еще и Огоджинский угольный проект в обмен на компенсацию исторических затрат семье Босова
«Ростех» и его партнеры начали переговоры с наследниками миллиардера Дмитрия Босова о мировом соглашении в судебном споре вокруг приморского угольного порта Вера. Это следует из определения Арбитражного суда Москвы, который 27 ноября перенес рассмотрение иска на 1 февраля 2021 года. Основанием для отсрочки стали ходатайства сторон, отметил суд.
Истцом в иске выступило ООО «Порт «Вера» Холдинг, через который «Ростех» с партнерами владеет 50% порта. Ответчик — второй акционер, «Востокуголь», который принадлежит наследникам Босова. «Порт «Вера» Холдинг» требует продать ему 16,7% объекта по номинальной стоимости (3340 рублей) в рамках опциона call. В случае исполнения опциона структура «Ростеха» и партнеров станет контролирующим акционером порта.
«Ростех» с партнерами и наследники Босова близки к заключению даже более широкого соглашения, рассказали РБК три источника. По словам двух из них, согласно обсуждаемым условиям мировой, «Ростеху» и партнерам может отойти не только порт, но и весь Огоджинский угольный проект (половина принадлежит «Ростеху» и владельцу Era Capital Екатерине Лапшиной, половина — наследникам Босова). Взамен «Востокуголь» получит компенсацию исторических затрат на строительство порта и угольного комплекса. Один из собеседников РБК говорит, что сумма компенсации может быть даже больше, чем исторические затраты — свыше 10 млрд рублей. Войдут ли 50% «Востокугля» в сделку и как распределятся активы между «Ростехом» и партнерами, источники РБК не пояснили.
Представители «Ростеха» и «Востокугля» отказались от комментариев.
Основанием для судебного спора стал вопрос — произошла ли фактическая смена контроля в «Востокугле», что в свою очередь влечет исполнение опциона. «Порт «Вера» Холдинг» считает, что произошла, поскольку Босов покончил с собой, а второй совладелец компании Александр Исаев покинул ее еще до смерти Босова. Но текущий владелец «Востокугля», вдова Босова Катерина Босов отказывается добровольно исполнять опцион и ссылается на заключение другой юридической компании — что факта смены контроля в «Востокугле» не было. Катерина Босов заявляла о попытке «рейдерского захвата» активов ее покойного мужа. Представитель «Аллтек» (владеет активами Босова) отказался от комментариев.
Битва за угольную империю: как вдова миллиардера Босова борется за активы мужа и кто ей противостоит
Порт Вера заработал в конце 2019 года. Его проектная мощность — 20 млн т в год, на которую порт должен выйти в 2022 году. Ресурсы Сугодинско-Огоджинского угольного месторождения составляют 1,5 млрд т каменного угля. Промышленная разработка на нем началась только в 2020 году.
Катерина Босов сражается за бизнес мужа и с его сыновьями от предыдущих браков и матерью. В конце ноября они выиграли суд за половину доли миллиардера в группе «Аллтек» (43,285%), которая контролирует также мирового лидера по добыче антрацита и одного из крупнейших добытчиков металлургических углей — «Сибантрацит». Босов намеревалась оспорить решение суда.