Данные более 30 аэропортов не успели внести в новую схему полетов. Пилотам придется заходить на посадку «вслепую»
Данные более 30 российских аэропортов не успели внести в новую схему воздушного движения, которая вступит в силу с 3 декабря. Пилотам придется заходить на посадку по бумажным картам и указаниям авиадиспетчеров
К моменту ввода новой схемы воздушного движения, который должен состояться 3 декабря, у российских пилотов не будет данных, необходимых для посадки во многих аэропортах страны. Об этом пишет РБК со ссылкой на презентации «Аэрофлота» и Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД), а также пилотов четырех отечественных авиакомпаний.
Согласно презентации «Аэрофлота», поставщики аэронавигационных данных Jeppesen и Lido не успевают с кодированием полетных процедур из-за большого объема изменений, обусловленных введением новой схемы полетов, и запоздалой публикации поправок в навигационных базах данных. Jeppesen утверждает, что не успеет внести изменения для 49 российских аэропротов, поскольку поправки в базы данных нужно было принимать до начала октября, а они появлялись частями с 22 октября по 5 ноября.
Ценник в тумане: как будет формироваться цена авиабилетов после COVID-19
Несколько пилотов в разговоре с РБК сообщили, что с новой структурой воздушного движения их начали знакомить меньше чем за месяц до ее введения. В то время как Международная организация воздушного транспорта рекомендует знакомить членов летных экипажей с существенными изменениями системы полетов за 56 дней до их ввода.
В презентации ОрВД говорится, что новые данные по более чем 30 аэропортам России появятся не раньше 30 декабря. Пилоты будут вынуждены осуществлять взлет и посадку, ориентируясь на указания авиадиспетчеров и бумажные карты, пишет РБК. В списке аэродромов нет Москвы, однако, как изданию рассказали источники в нескольких авиакомпаниях, самолеты, которые будут вылетать из других городов в Москву 2 декабря до 20:59 и прилетать в московские аэропорты после 21:00, также будут вынуждены заходить на посадку «вслепую».
Представитель Росавиации подтвердил РБК, что ведомство уведомило российские авиакомпании о необходимости осуществлять взлет и посадку на аэродромах, данные по которым будут отсутствовать в навигационных базах с 3 декабря, по указаниям диспетчеров. По его словам, крупнейшие российские авиакомпании («Аэрофлот», S7 Airlines, Red Wings, «Россия», «Уральские авиалинии», Utair и «Северный ветер») подтвердили свою готовность выполнять полеты на аэродромы, данные по которым появятся уже после ввода новой структуры воздушного движения. S7 Airlines и «Уральские авиалинии» подтвердили эту информацию РБК. Авиакомпания «Победа» в свою очередь направила руководителям ряда российских регионов письма об отмене своих рейсов из-за отсутствия данных, утверждает представитель ведомства.
Об утверждении новой структуры воздушного движения, которая включает московскую зону, все аэродромы европейской части России и часть Урала, в декабре 2019 года заявил Максим Акимов, занимавший на тот момент пост вице-премьера. По его словам, схема должна была уменьшить задержки самолетов, сократить расход топлива, повысить безопасность полетов и облегчить работу диспетчеров.