Международные сети гостиниц предложили новую услугу — аренду номеров для бизнеса под организацию удаленной работы сотрудников. Отелям приходится искать новые форматы из-за падения загрузки
По меньшей мере две международные сети отелей — Accor и Radisson Hotel Group — запустили в России аренду номеров для бизнеса, чтобы тот мог организовать рабочее пространство для сотрудников на удаленке, узнал РБК.
Услуга «офис в отеле» с этой недели доступна в 43 гостиницах Accor в России, рассказал директор по продажам группы Accor в России, Грузии и странах СНГ Антон Коронелли. Предложение действует как в объектах размещения средней ценовой категории, так и в люксовых. По условиям аренды гости могут использовать номера как личный офис в период с 9 до 18 часов. Radisson Hotel Group подготовила новый тип размещения — гибрид офиса и обычного номера, в котором есть дополнительное техническое оборудование, рассказал РБК вице-президент российского офиса компании Мачек Мязек. Бронирование пока доступно только в двух отелях Radisson Blu в Москве — можно только на дневное время, а можно с ночевкой.
В городских отелях из-за отсутствия деловых приезжих просела заполняемость, и организация офисов в номерах — одна из возможностей нагрузить отель, наряду с использованием номерного фонда для обсерватора (места изоляции людей с COVID-19 или подозрением на него) и предложения долгосрочного проживания, заявила РБК директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Ольга Широкова. Но в долгосрочной перспективе предложение вряд ли получит развитие: это не прямой бизнес отелей, а работать в гостиничных номерах все же не очень удобно, считает она.
Идея офисов в гостиничных номерах не нова, их уже использовали как рабочие пространства в конце 1990-х — начале 2000-х годов, отметила руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Яна Уханова. По ее словам, отличие в том, что раньше подобная аренда обычно была по запросу и массовой аудитории не предлагалось.
И в этом году некоторые менеджеры стали арендовать гостиничные номера в городах-миллионниках, еще в начале пандемии, утверждает старший директор департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Мережко. Услуга «офиса в отеле» вскоре появится и в курортных отелях, которым после завершения сезона будет не хватать клиентов считает она. Во время эксперимента в сочинском отеле Courtyard by Marriott весной примерно 15-20% номеров были заняты под офисные пространства, рассказала Мережко.
Заполняемость российских гостиниц начала падать в марте, одновременно с началом активного распространения коронавируса в России и введением первых ограничений. К сентябрю загрузка столичных отелей стала расти, но оживление было кратким, и в октябре снова упала, рассказала Уханова.