Совладелец «Юлмарта» получил заочный срок на Британских Виргинских островах
Суд Британских Виргинских островов заочно приговорил бывшего участника списка Forbes, совладельца «Юлмарта» Дмитрия Костыгина к году тюрьмы за неуважение к суду. Решение фактически блокирует для бизнесмена любые финансовые операции за границей, пишет «Коммерсантъ»
Один из основателей онлайн-ретейлера «Юлмарт» Дмитрий Костыгин был заочно приговорен к году лишения свободы судом Британских Виргинских островов, сообщает «Коммерсантъ». Его признали виновным в нарушении судебного постановления, по которому Костыгин должен был раскрыть все свои активы одному из своих кредиторов, банку ВТБ, и в неуважении к суду.
Дешевле, чем в «Магните»: совладелец «Юлмарта» о долгах и создании продуктового лоукостера
Летом 2017 года ВТБ подал иск к Костыгину на 650 млн рублей, поскольку «Юлмарт» на фоне конфликта между акционерами компании не смог вернуть банку кредит, по которому Костыгин предоставил личное поручительство. Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга удовлетворил иск ВТБ, но Костыгин не исполнил судебное решение добровольно, поэтому банк начал разыскивать, арестовывать и реализовывать его активы в России и за рубежом.
В 2019 году по заявлению ВТБ Высокий суд правосудия Британских Виргинских островов вынес приказ, обязывающий Костыгина предоставить информацию о его активах по всему миру стоимостью свыше $1000. Однако позднее кредиторы доказали, что совладелец «Юлмарта» скрывает имущество, за счет которого могло бы произойти погашение долгов, пишет «Коммерсантъ».
«Это стрельба по-македонски»: виллу сооснователя «Юлмарта» в Сен-Тропе арестовали по иску ВТБ
Как выяснили сами юристы ВТБ, в банке La Banque Richelieu Monako хранятся десять золотых слитков, принадлежащих компании Костыгина, пишет газета. В августе 2020 года суд Монако по заявлению ВТБ арестовал их, чтобы передать кредитору. ВТБ также оспаривает сделки по выводу крупных активов Костыгина в суде Кипра. По версии банка, владелец «Юлмарта» переоформил акции компаний, владеющих сетями магазинов «Рив Гош» и «Дикая орхидея», на жену своего делового партнера.
Этих обстоятельств оказалось достаточно, чтобы суд Британских Виргинских островов приговорил Дмитрия Костыгина к 12 месяцам тюремного заключения. Сам предприниматель на слушаниях не появился. «Коммерсантъ» отмечает, что решение суда блокирует для Костыгина любые финансовые операции за границей, например, получение кредитов в крупных банках. Кроме того, приговор суда островного государства может быть исполнен не только в БВО, но и, например, в Великобритании и странах Британского Содружества, пишет издание.
Дмитрий Костыгин рассказал, чем опасна харизма для бизнеса
Адвокат Костыгина Станислав Данилов в разговоре с газетой заявил, что ему неизвестно о решении суда БВО. По его словам, оно будет обжаловано сразу после получения.
В марте 2017 года от Костыгина возврата долгов также потребовал Сбербанк. В иске к основным совладельцам «Юлмарта» банк потребовал взыскать с них суммарно 1 млрд рублей. Костыгин по решению суда был помещен под домашний арест, однако затем освобожден под залог. Дело переквалифицировано на менее тяжкую статью — причинение ущерба без признаков хищения. Данилов заявил «Коммерсанту», что предварительное следствие по инициированному Сбербанком уголовному делу до сих пор не закончено.