По личному поручительству: ВТБ подал иск к совладельцу «Юлмарта» на 650 млн рублей
Сам бизнесмен убежден, что ему удастся с банком договориться
ВТБ подал иск на 650 млн рублей к совладельцу «Юлмарта» Дмитрию Костыгину, который выступал личным поручителем по кредиту. Об этом свидетельствует информация на сайте суда.
Речь идет о договоре между ВТБ и НАО «Юлмарт» (проходит по делу третьим лицом) от 19 февраля 2016 года, следует из иска: ретейлеру была открыта кредитная линия с лимитом 715 млн рублей, уточняет «Коммерсантъ» со ссылкой на копию документа.
«Мы не получили от Дмитрия Костыгина никаких конкретных предложений по урегулированию задолженности компании», — заявили в ВТБ, пояснив, что именно поэтому были вынуждены обратиться в суд.
Сам Костыгин заявил Forbes, что ВТБ в ближайшее время подаст иск и против «Юлмарта», так как этого требуют формальные процедуры. Он подчеркнул, что при этом у ретейлера нет ни одного иска от поставщиков, и нет никаких задолженностей перед ними. По словам бизнесмена, он убежден в том, что с ВТБ удастся достигнуть договоренности.
В 2016 году между акционерами ретейлера разгорелся конфликт, а в середине ноября прошлого года над «Юлмартом» нависла реальная угроза банкротства. Тогда с разницей в один день в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области обратился некто Олег Морозов, а затем ООО «Балтийская электронная площадка» (БЭП). Позднее иск о взыскании с акционеров и экс-гендиректора «Юлмарта» 1 млрд рублей подал Сбербанк.
На конец октября 2016 года помимо кредиторской задолженности перед Сбербанком, ВТБ, «Уралсибом», Газпромбанком, банком «Санкт-Петербург» и еще шестью банками на сумму около 4 млрд рублей «Юлмарт» имел непогашенную кредиторскую задолженность перед поставщиками и подрядчиками более 12 млрд рублей.
«Юлмарт» — один из крупнейших российских интернет-ритейлеров. В рейтинге 20 крупнейших компаний Рунета компания опустилась с 4-го на 7-е место, оценка ее стоимости за год упала к февралю 2017-го с $1,1 млрд до $236 млн.
Кто еще лично поручался по крупным кредитам?
Пример Костыгина — не первый в истории российского бизнеса, когда предприниматель выступает поручителем по крупному кредиту своей компании, а затем получил повестку в суд.
В 2012 году экс-владелец группы компаний «Эстар» Вадим Варшавский выступил личным поручителем по кредиту в 2,8 млрд рублей. В 2014 году ВТБ подал иск о взыскании оставшейся задолженности в размере около 2 млрд рублей, суд требования банка удовлетворил. Бизнесмен обжаловал это решение, и осенью 2016 года арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что сделка является ничтожной.
Бывший владелец Черкизовского рынка Тельман Исмаилов дал личное поручительство по каждому из полученных у БМ-банка кредитов. Летом 2015 года банк подал иск к бизнесмену, а в декабре того же года он был признан банкротом.
В августе 2016 года председатель совета директоров и совладелец AFI Development Лев Леваев подписал личное поручительство по кредиту, выданному ВТБ «дочке» AFI Development компании ООО «Краун Инвестментс». В сентябре стороны договорились о реструктуризации кредита.
Читайте также: Война в онлайне. Из-за чего поссорились акционеры «Юлмарта» и «Атлант» расставил сети: как переводчик Дмитрий Костыгин создал бизнес с оборотом 70 млрд рублей