Интернет-ретейлер Ozon вместе с дилером «Автомир» запустит онлайн-продажи новых машин. Эксперты отмечают, что новому формату могут помешать потребительские привычки и привязка многих процессов к офлайну
На маркетплейсе Ozon появится витрина дилера «Автомир», на которой тот представит 14 брендов, включая Hyundai, Nissan, Kia, Renault и Volkswagen, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя онлайн-ретейлера.
Ozon отчитался о росте продаж больше чем на 100%
Площадка позволит пользователям выбирать модель, комплектацию и цвет, а также бронировать машину. «Автомир» гарантирует ее наличие по цене, указанной в предложении. На первом этапе купить онлайн можно будет только новые автомобили в Москве и Подмосковье. В будущем Ozon хочет расширить географию и добавить подержанные машины.
Опыт продаж автомобилей через маркетплейс уже есть у AliExpress. В марте компания запускала в России онлайн-продажи китайских автомобилей Chery в партнерстве с его официальным дистрибьютором. Страница Chery на AliExpress по-прежнему существует, но купить автомобиль там нельзя. В апреле свой онлайн-сервис продажи автомобилей «СберАвто» запустил и Сбербанк. Там выставлены на продажу несколько тысяч новых и подержанных автомобилей.
Евтушенков рассказал об интересе основателя Amazon к Ozon
Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов назвал появление нового канала продаж «неплохим маркетинговым ходом». По его словам, онлайн-витрина принесет «Автомиру» некоторые продажи, а Ozon получит трафик автолюбителей, «которые потом перейдут на смежные товары, например автозапчасти». Глава департамента стратегических коммуникаций группы компаний «Евросиб» Ирина Тельнова считает, что для Ozon это имиджевая история, и заказы, скорее всего, будут единичными. При этом от «Автомира» актуализация товаров на маркетплейсе потребует человеческих ресурсов, отметила эксперт.
В то же время существуют некоторые нюансы: получение номеров, регистрация и страховка все еще происходят оффлайн, отметил партнер Data Insight Федор Вирин. «Трудно сказать, получится ли это удачно и быстро распространить вне Москвы. Со временем в регионы это точно полетит, но вопрос в сроках — через год или через три», — добавил он. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов подчеркнул, что помешать формату может и потребительское поведение. «Во время пандемии многие компании налаживали сервисы по онлайн-продаже автомобилей и даже начали их продавать. Плюс Ozon в том, что у него налажены финансовые транcакции, а это было проблемой для дилеров. Но ожидать быстрого и массового перехода на онлайн-покупку не стоит», — пояснил Удалов.