«Аэрофлот» вопреки запрету возобновил пассажирские рейсы за рубеж под видом грузовых
«Аэрофлот» возит пассажиров за границу вопреки запрету правительства, узнали «Ведомости». Эти эксклюзивные рейсы оформляются как грузовые, а билеты на них продаются только за считанные дни до вылета и стоят в разы дороже, чем перелеты аналогичной дальности по России
Как минимум с начала июня «Аэрофлот» выполняет международные пассажирские рейсы, несмотря на запрет правительства и закрытые границы, пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трех авиакомпаний, в том числе самого «Аэрофлота».
Росавиация предложила начать полеты за рубеж со стран СНГ
В частности, самолеты перевозчика летают из Москвы во Франкфурт-на-Майне, Париж, Лондон, Нью-Йорк, Сеул и Тель-Авив. Из информации в его системе бронирования следует, что поначалу компания выполняла рейсы в эти города раз в неделю. Но уже со второй недели июня рейсы почти по всем названным направлениям стали совершать дважды в неделю. Кроме того, в расписании появились полеты в Ниццу, Барселону и Рим.
Издание подчеркивает, что это не чартерные рейсы, а продажи на них открываются менее чем за неделю. В частности, билеты на следующую неделю забронировать на сайте авиакомпании пока нельзя. Полеты не рекламируются, и многие узнают о них через сарафанное радио, пишет газета. По словам одного из источников, это не влияет на спрос.
Сотрудники двух авиакомпаний уточнили, что поскольку Европа еще не открыла границы, туда пускают только граждан Евросоюза и россиян с гражданством или видом на жительство одной из европейских стран. Сотрудник «Аэрофлота» подтвердил, что купить билеты могут только люди с правом на въезд в эти страны. При этом билеты на обратные рейсы компания не продает из-за закрытия границ.
«Аэрофлот» получит почти треть правительственных «COVID-субсидий» для авиакомпаний
Билеты на зарубежные рейсы стоят намного дороже, чем по России. Например, самый дешевый билет в Рим без багажа стоит в зависимости от дня вылета 17 000—35 000 рублей, в Ниццу — 25 500 рублей, в Барселону — 18 000 рублей. При этом за день-два до вылета минимальная цена может вырасти в разы. Высокая цена объясняется тем, что обратно самолеты летят без пассажиров, пояснил сотрудник «Аэрофлота».
На рейсы в Европу и Тель-Авив «Аэрофлот» ставит самые большие среднемагистральные лайнеры в своем парке — Airbus 321, вмещающие от 170 до 183 пассажиров. Иногда в Европу также летают Airbus 330–300 (300 мест) и Boeing 777 (402 места). До эпидемии ни «Аэрофлот», ни европейские перевозчики не использовали на рейсах в Европу из Москвы такие вместительные самолеты. Источник в «Аэрофлоте» отметил, что выбор лайнера определяется заявкой на перевозку груза.
Неясно, как сейчас юридически возможны такие полеты и как «Аэрофлот» получает на них разрешения, говорят сотрудники двух авиакомпаний. «Все животные равны, но некоторые равнее», — процитировал Оруэлла один из собеседников газеты. Два сотрудника «Аэрофлота» отметили, что пассажирские рейсы оформляют как грузовые, но «на них с разрешения Росавиации продаются билеты».
Представители «Аэрофлота» и Росавиации на запросы не ответили.
«Теплицы» в ресторанах и перегородки повсюду: как мир возвращается к нормальной жизни
«Теплицы» в ресторанах и перегородки повсюду: как мир возвращается к нормальной жизни