Роспотребнадзор пошел на уступки авиакомпаниям и Минтрансу и больше не настаивает на том, что самолеты должны оставаться пустыми на 50%. Изменения должны помочь отрасли, но, скорее всего, даже так перевозчики не смогут выйти на прибыль раньше следующего года
Роспотребнадзор убрал из своих рекомендаций для авиакомпаний требование рассаживать пассажиров так, чтобы самолет был заполнен на 50%, сообщил «Коммерсантъ». По словам собеседника издания в ведомстве, оно согласовало свои рекомендации с Росавиацией. Росавиация не ответила на запрос.
Росавиация обяжет пассажиров самолетов летать в масках и перчатках
Рекомендации с пунктом о рассадке людей в салоне в шахматном порядке, который требует продавать билеты не более чем на 50% мест, Роспотребнадзор опубликовал 18 мая. Минтранс раскритиковал это ограничение: глава министерства Евгений Дитрих заявил, что это приведет к снижению рентабельности перевозок и росту цен на билеты. По его оценке, даже минимальный билет будет стоить в этом случае примерно 70 000 рублей.
Авиакомпании также отнеслись к этому требованию негативно. «Роспотребнадзор опубликовал свое видение, и оно не совпадает с нашим. Почти все, что прописано, исполним, но не исполним меру про социальную дистанцию, — говорил собеседник Forbes в одной из авиакомпаний. — То есть, пока загрузка низкая, соблюдаем и будем соблюдать, а потом, когда пассажиропоток вернется, не сможем».
В свою очередь Росавиация 21 мая опубликовала свой план поэтапного выхода из ограничений в аэропортах и самолетах. Предложение заполнять самолет максимум на 50%, которое авиакомпании называли невыполнимым, в документ не вошло.
Источник «Коммерсанта» в одной из крупнейших российских авиакомпаний полагает, что смягчение рекомендаций пойдет на пользу отрасли. Однако и оно не поможет перевозчикам выйти в прибыль этим летом, добавил он. «В лучшем случае отрасль сможет выйти в прибыль в 2021 году», — предположил источник.
По словам главы консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, в рекомендациях остались некоторые пробелы даже после отмены ограничений по загрузке самолетов. Эксперт напомнил, что не во всех аэропортах есть телетрапы, и потому пассажиры рискуют заразиться во время поездки в автобусе от терминала до самолета. «Инфекция может быть передана во время сдачи вещей в багажное отделение самолета перед вылетом: в случае если багаж будет сдавать хотя бы один носитель вируса, инфекция распространится на вещи всех следующих пассажиров. Все это в рекомендациях не учитывается», — отметил Рыбак. По его мнению, участвовать в разработке рекомендаций должны игроки отрасли и эпидемиологи.
Очередь на взлет: какие авиакомпании первыми выйдут из кризиса после пандемии