К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Аналитики заметили оживление малого бизнеса после нерабочего апреля


Малый и средний бизнес в России медленно оживает после нерабочего апреля, считают аналитики Tinkoff CoronaIndex. Они заметили, что в мае в некоторых отраслях удалось замедлить падение выручки

За нерабочий апрель выручка компаний, относящихся к малому и среднему бизнесу, упала на 33% в годовом выражении, но в рабочие дни мая средние недельные обороты сократились на 18% в сравнении с прошлым годом. Таковы данные аналитического проекта «Группы Тинькофф» Tinkoff CoronaIndex, пишут «Ведомости». При этом инфляция в апреле и мае была на одном уровне в 3,1%.

«Нам осталось несколько недель»: как коронавирус убивает малый бизнес в России

По данным экспертов проекта, выручка малого и среднего бизнеса с 27 апреля по 11 мая даже превысила прошлогодние показатели на 11%. Это связано с тем, что на майских праздниках в этом году предприниматели и потребители не могли путешествовать по другим странам и мало передвигались по России, поэтому частично бизнес продолжал работать. С учетом этого, выручка за время изоляции с 30 марта по 11 мая упала всего на 16% в сравнении с аналогичным периодом в 2019-м.

 

Чтобы прийти к таким выводам, эксперты Tinkoff CoronaIndex изучили входящие денежные потоки на банковские счета 550 000 компаний из сегмента малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей разных отраслей. К выручке они относили все, кроме возврата средств, поступлений по кредитам, займов и внутренних для компаний переводов, объяснил представитель «Группы Тинькофф». Вице-президент Тинькофф Банка Федор Бухаров отметил, что часть компаний смогла перестроиться, а остальные переждали и вернулись к работе, хоть и не в прежних масштабах.

«Нужно отменять налоги»: как спасти малый бизнес в эпоху коронавируса

 

Положительную динамику также показали опросы ЦБ в обзоре «Финансовый пульс». По результатам последнего, который был обнародован 22 мая, доля предприятий, столкнувшихся с отменой или сокращением заказов за неделю, снизилась с 47% до 45%.

Эксперты Tinkoff CoronaIndex уточнили, что в отдельных отраслях ситуация различается. Они отметили, что некоторые сегменты, вроде туризма, не восстановились, поскольку зависят от отмены ограничений. В то же время электронная коммерция и розничная торговля выросли в период кризиса и помогали балансировать общие показатели для малого и среднего бизнеса. При этом салоны красоты начали восстановление из-за локального снятия ограничений.

Экономика страха: как коронавирус изменит бизнес и потребителей

 

Несколько предпринимателей сказали «Ведомостям», что они делают, чтобы частично отыграть падение выручки. Например, сеть кофеен «Кофе пью» начала выполнять заказы онлайн и смогла получить 75% обычной выручки в апреле, однако после окончания эксперимента «Яндекс.Еды» с доставкой на такси, выручка упала, рассказала партнер компании Анастасия Мещерякова. По словам владельца сети магазинов обуви Mascotte Андрея Павлова, компания перевела 20% продаж в онлайн, однако ее выручка упала на 80%.

Российские миллиардеры разбогатели за время пандемии на $62 млрд

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+