«Лукойл» отверг доводы антимонопольной службы о незаконности продажи алмазной компании за $1,45 млрд. Компания заявила, что получила разрешение правительственной комиссии на сделку, которую также одобрила сама ФАС
«Лукойл» не согласился с доводами Федеральной антимонопольной службы (ФАС), потребовавшей признать незаконной совершенную в 2017 году продажу компании «АГД-Даймондс» («Архангельскгеолдобыча») «Открытие холдингу». Об этом сказано в заявлении «Лукойла».
ФАС потребовала признать недействительной алмазную сделку «Лукойла» на $1,45 млрд
Нефтяная компания отметила, что продажа 100% акций алмазной компании была совершена после всестороннего рассмотрения и верификации информации, без замечаний контролирующих органов. В заявлении подчеркивается, что «Лукойл» получил разрешение правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций, а также одобрение ФАС, ФСБ и других федеральных служб.
В связи с этим поданный ФАС иск ставит под сомнение процедуру государственного контроля за иностранными инвестициями в стратегические предприятия, отмечает «Лукойл». По мнению компании, которая намерена защищать свои интересы, служба «оспаривает правомерность принятого правительственной комиссией решения».
«Лукойл» продаст свой алмазный бизнес за $1,45 млрд
ФАС считает, что участники сделки не раскрыли наличие у некоторых бенефициаров «Открытие холдинга» гражданства других стран, что стало нарушением закона об иностранных инвестициях в стратегические предприятия. На момент продажи «АГД-Даймондс» крупнейшими бенефициарами холдинга были Вадим Беляев (28,6%), акционеры «Лукойла» Леонид Федун и Вагит Алекперов (19,9%), ВТБ (9,99%), Рубен Аганбегян (7,9%), НПФ «Лукойл гарант» (7%) и Александр Мамут (6,67%).
Третьей стороной в ходе рассмотрения иска выступает ЦБ, под санацию которого в августе 2017 года попал банк «ФК Открытие». До санации его основным акционером был «Открытие холдинг». Регулятор заявил, что сделка была профинансирована в том числе за счет кредитных средств банка. Кроме того, представитель ЦБ говорил «Ведомостям», что покупка алмазной компании также вызвала подозрения у регулятора из-за суммы сделки, которая более чем вдвое превысила стоимость предприятия.
От шахты до огранки: почему алмазы стоят так дорого