К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Amazon задумался о покупке разработчика автомобиля без руля и педалей


Amazon ведет переговоры о покупке стартапа Zoox, который разработал автомобиль без руля и педалей. Сделка может стать первым поглощением для Amazon на рынке самоуправляемых машин

Amazon может приобрести стартап Zoox, который занимается беспилотными технологиями вождения. Как сообщает Financial Times, компании уже продвинулись в обсуждении. Сделка может стать первым поглощением для Amazon на рынке самоуправляемых автомобилей, отмечает газета. В 2018 году Zoox был оценен в $3,2 млрд после привлечения $500 млн инвестиций. Но с Amazon обсуждается меньшая сумма, говорят источники The Wall Street Journal. Собеседники газеты отметили, что до соглашения еще могут пройти недели и сделка может сорваться.

Amazon отказался от комментариев. Zoox ответил FT, что не комментирует слухи, а WSJ — что получает запросы о стратегических сделках «от нескольких сторон».

Zoox был основан в 2014 году. Он отличается от конкурентов тем, что пытается решить сразу три задачи: создать систему управления без водителей, наладить сеть вызова машины и перевозок, а также наладить масштабное производство беспилотных автомобилей, поясняет Financial Times. Вызов машины стартап хочет организовать через мобильное приложение, которое планируется к запуску в этом году, добавила WSJ. Компанию не поддерживает ни один из крупных автопроизводителей, в отличие от стартапов Cruise (General Motors) или Argo AI (Volkswagen и Ford), утверждает FT. При этом один из источников FT утверждает, что в 2019 году Zoox вел переговоры с Toyota о продаже крупнейшему автопроизводителю доли в стартапе. 7 мая The Information написал, что Zoox задумался о продаже бизнеса. Источники FT это подтверждают, но отмечают, что стартап предпочел бы остаться независимым.

 

Как Amazon помогает ученым разработать новейшие способы диагностики коронавируса

Пандемия коронавируса нанесла ущерб Zoox: ему пришлось прекратить испытания своих автомобилей, а также уволить порядка 100 сотрудников, или 10% всего персонала. До пандемии тестовые автомобили Zoox (парк состоит в основном из Toyota Highlander) были частым явлением на улицах Сан-Франциско и Лас-Вегаса, пишет FT. Как указывает газета, Zoox разработал в том числе автомобиль без руля и педалей, который пока не показывал публично, и надеялся начать испытания в этом году. Успешная сделка с Amazon может вдохнуть новую жизнь в некогда дорогой стартап, считает WSJ.

 

«Tesla в мире погрузчиков»: как маленький производитель техники для складов заработал на буме онлайн-торговли

Amazon уже инвестировал в беспилотные технологии: он был основным инвестором в раунде привлечения инвестиций в $530 млн стартапом Aurora. Aurora основал Крис Урмсон, бывший главный инженер Waymo, производителя технологий для беспилотных автомобилей, принадлежащего Alphabet — головной компании Google. Кроме того, Amazon был ведущим инвестором в раунде производителя электромобилей Rivian Automotive на $700 млн, сообщила WSJ.

Стартапы, в которых хочется работать. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+