«Tesla в мире погрузчиков»: как маленький производитель техники для складов заработал на буме онлайн-торговли
Когда на складах Amazon нужно переместить поддон с устройствами Alexa с полок в грузовики для доставки, работники часто используют вилочный погрузчик RC-серии производства Crown Equipment. DHL применяет программное обеспечение Crown, чтобы управлять 7000 вилочных погрузчиков и грузовым транспортом. Сеть супермаркетов Walmart в Канаде начала использовать широкопроходные штабелеры Crown на водородных топливных элементах, когда решила стать более экологичной. Ретейлеры Home Depot, Target и Costco также являются клиентами этой компании.
Этот семейный бизнес, чья штаб-квартира расположена в крошечном городке Нью-Бремен, штат Огайо (население 2980 человек), стал важным звеном в крупнейших цепочках поставок в мире. Когда торговля переходила от маленьких магазинов к сетевым гигантам, Crown начала предлагать вилочные погрузчики и грузовые подъемники для работы на складах. Когда началась революция интернет-продаж, Crown своевременно сделала ставку на онлайн-магазин книг Amazon.com. Сегодня компания утверждает, что из крупнейших онлайн-ретейлеров в стране 46 — ее клиенты.
Все это помогло Crown и ее владельцам достичь новых высот. Продажи компании за финансовый год, закончившийся в марте 2019 года, составили $3,5 млрд, что на $1 млрд больше, чем в 2015 году. Crown заняла 134-е место в списке крупнейших частных компаний Америки по версии Forbes, поднявшись более чем на 130 строчек с 2008 года. Бизнес принадлежит 74-летнему Джиму Дики II и его 48-летнему сыну Джиму Дики III — представителям третьего и четвертого поколений семьи, управляющей Crown. Компания, по самым скромным оценкам, стоит $850 млн. От успехов компании выигрывает и Нью-Бремен, где располагается Crown. В стремлении привлечь не только сотрудников, но и поставщиков, и клиентов со всего мира Crown существенно помогла городку: приобрела недвижимость, убедила оператора AT&T повысить качество сотовой связи и даже открыла престижный ресторан в нескольких минутах ходьбы от своей штаб-квартиры. «Если вы хотите показать, что вы — первоклассная компания, люди должны увидеть первоклассное сообщество», — говорит гендиректор и председатель совета директоров Crown Джим Дики II. Мы общаемся в конференц-зале компании, на нем — темно-фиолетовый пиджак и галстук с изображением планет.
Но не уперлась ли Crown в потолок? В условиях продолжающейся торговой войны ретейлеры не так быстро обновляют свои машины. «Обороты немного снизились», — признался в ноябре президент Crown Джим Дики III. Компания сократила часы работы на своем заводе и предложила сотрудникам неоплачиваемый отпуск в период праздников. Проблемы не только у Crown — ее конкуренты Hyster-Yale, Toyota Industries и KION Group тоже попали под удар, говорит старший аналитик Sitodi Джо Мондильо. «Рынок, похоже, практически остановился», — говорит он.
Но семейство Дики не паникует. «Мы стараемся смотреть на ситуацию в более долгосрочной перспективе, — объясняет Джим III, сидя в конференц-зале с видом на живописную главную улицу города. — Конечно, есть бизнес, который планирует квартал за кварталом... Мы находимся на другой стороне». Так что они думают о будущем. Сейчас компания, которая недавно выпустила погрузчики с литийионными двигателями и аппараты на дистанционном управлении, сконцентрировалась на технологии автономного управления. Ее следующая цель — стать Tesla в своей отрасли.
Crown не всегда производила вилочные погрузчики. Изначально компания, которую основал в 1945 году в Нью-Бремене Карл Дики (дед Джима II) и его брат Аллен, производила телевизионные антенны и гидравлические цилиндры. К 1952 году, когда Карл умер от сердечного приступа, а его сын, ветеринар Джим Дик-старший, принял бразды правления, послевоенный беби-бум был уже в полном разгаре. Население устремилось из городов в пригород, что привело к росту числа супермаркетов, дисконт-центров и торговых центров. Всем им нужно было оборудование для работы на складах. Тогда Джим понял, что Crown стоит собирать вилочные погрузчики.
Бизнес быстро рос, развиваясь на международном уровне и внедряя такие новинки отрасли, как боковой широкопроходный штабелер для многоярусных складов. Но только в 1970 году Джим Дики добился большого прорыва: сеть мебельных магазинов Levitz Furniture выбрала Crown своим федеральным поставщиком грузовых средств. «Внезапно у нас появился авторитет в этой отрасли», — говорит Джим II.
Дики превратили только что обретенную в индустрии репутацию в трамплин для сделок с такими ретейлерами, как Walmart и Home Depot. К концу 1970-х годов Crown выпускала сотни единиц техники в месяц, а к 1990-м годам это число выросло в десять раз.
«Amazon? Не слышал о них»
Сделка с Levitz была лишь первой крупной победой семейства Дики, а грандиозный успех пришелся на начало 2000-х годов, когда Джим II подтолкнул свою команду по продажам к стремительно растущему потенциальному клиенту — Amazon, который на тот момент только начал расширять свою деятельность за пределы книжного рынка. «Мы хотим, чтобы эта компания использовала оборудование Crown, поскольку это будет важно в будущем», — вспоминает Джим II свой разговор с вице-президентом по продажам. «Он сказал: «Я никогда о ней раньше не слышал». Но Дики настоял, и вскоре Crown поставляла «довольно большую долю» погрузчиков из всех, закупаемых Amazon. Сегодня эта компания остается одним из самых крупных клиентов Crown, хотя гигант онлайн-торговли использует вилочные погрузчики сразу нескольких производителей. Amazon отказалась предоставить Forbes комментарии.
«Если взглянуть на компанию вроде Amazon, то можно убедиться и в качестве нашей работы, — говорит Джим III, который занял пост президента компании в 2002 году. — Если кто-то, кого мы уважаем, тщательно обдумывает свое решение и выбирает нас, значит, мы хорошо справляемся. Если он выбирает кого-то другого, значит, нам следует узнать, почему это произошло».
Чтобы убедиться, что они могут выполнить свои обязательства, Дики строго контролируют почти все направления деятельности компании. Это подразумевает отказ от аутсорсинга и производство преимущественно своими силами. Crown уже разрабатывает монтажные схемы и программное обеспечение, которое отслеживает техническое обслуживание транспортных средств и эффективность грузовых маршрутов. В 2014 году, когда поставщик компании прекратил производство двигателей, Crown начала делать их сама. В целом Crown утверждает, что сама производит до 85% составных частей своих погрузчиков.
«Tesla» в мире погрузчиков
Это касается и технологии автономного управления. В шоуруме Crown в Нью-Бремене вилочный погрузчик из серии TSP самостоятельно проезжает 18 м вдоль ряда полок, поднимается на 12 м в высоту, останавливается точно перед нужным поддоном с коробками и спускается — все менее чем за минуту. «Водитель» подъемника нажимает только на рычаг и на пару кнопок, но не управляет им: вместо этого аппарат с помощью программного обеспечения от Crown следует по заранее заданному маршруту в полном соответствии с сигнальным кабелем, который Crown производит и прокладывает в полу.
«Наши клиенты ищут компанию, которая будет идти в ногу со временем, — говорит Джим III. — Сейчас все дело в автоматизации, в технологиях».
Но Дики еще и прагматичны. Инженеры компании разработали технологию автономного управления, однако они смогли быстрее приблизиться к созданию первого автономного аппарата, объединив усилия с разработчиком IT-инструментов JBT, который работал и с конкурентом Crown — крупнейшим в США производителем автопогрузчиков Hyster-Yale. Результатом работы стал буксирный тягач DualMode T, который может переключаться с ручного на автоматическое управление. Crown вывела его на рынок в марте 2019 года, тогда же, когда Hyster-Yale начал продавать полностью автономные вилочные погрузчики.
Все эти разработки передовых технологий стоят недешево, но Дики, не раскрывая цифр, утверждают, что компания прибыльна, все направления ее деятельности выгодны и не приносят убытков. Нынешняя экономическая обстановка может стать самым суровым испытанием для компании — или мелкой помехой. Дики, которые отвечают только перед собой и перед своими сотрудниками, сохраняют спокойствие. Как выразился Джим III: «Мы всегда помним о прибыли — даже если она очень, очень, очень скромная».
Перевод Натальи Балабанцевой