К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Tesla в мире погрузчиков»: как маленький производитель техники для складов заработал на буме онлайн-торговли

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Малоизвестный производитель погрузчиков из Огайо начал сотрудничать с Amazon, когда тот был еще книжным магазином. Вовремя разглядев надвигающуюся революцию в онлайн-торговле, компания сумела стать важным звеном в крупнейших цепочках поставок в мире. Сейчас она стоит $850 млн и остается прибыльной даже в условиях торговой войны

Когда на складах Amazon нужно переместить поддон с устройствами Alexa с полок в грузовики для доставки, работники часто используют вилочный погрузчик RC-серии производства Crown Equipment. DHL применяет программное обеспечение Crown, чтобы управлять 7000 вилочных погрузчиков и грузовым транспортом. Сеть супермаркетов Walmart в Канаде начала использовать широкопроходные штабелеры Crown на водородных топливных элементах, когда решила стать более экологичной. Ретейлеры Home Depot, Target и Costco также являются клиентами этой компании.

Этот семейный бизнес, чья штаб-квартира расположена в крошечном городке Нью-Бремен, штат Огайо (население 2980 человек), стал важным звеном в крупнейших цепочках поставок в мире. Когда торговля переходила от маленьких магазинов к сетевым гигантам, Crown начала предлагать вилочные погрузчики и грузовые подъемники для работы на складах. Когда началась революция интернет-продаж, Crown своевременно сделала ставку на онлайн-магазин книг Amazon.com. Сегодня компания утверждает, что из крупнейших онлайн-ретейлеров в стране 46 — ее клиенты.

Все это помогло Crown и ее владельцам достичь новых высот. Продажи компании за финансовый год, закончившийся в марте 2019 года, составили $3,5 млрд, что на $1 млрд больше, чем в 2015 году. Crown заняла 134-е место в списке крупнейших частных компаний Америки по версии Forbes, поднявшись более чем на 130 строчек с 2008 года. Бизнес принадлежит 74-летнему Джиму Дики II и его 48-летнему сыну Джиму Дики III — представителям третьего и четвертого поколений семьи, управляющей Crown. Компания, по самым скромным оценкам, стоит $850 млн. От успехов компании выигрывает и Нью-Бремен, где располагается Crown. В стремлении привлечь не только сотрудников, но и поставщиков, и клиентов со всего мира Crown существенно помогла городку: приобрела недвижимость, убедила оператора AT&T повысить качество сотовой связи и даже открыла престижный ресторан в нескольких минутах ходьбы от своей штаб-квартиры. «Если вы хотите показать, что вы — первоклассная компания, люди должны увидеть первоклассное сообщество», — говорит гендиректор и председатель совета директоров Crown Джим Дики II. Мы общаемся в конференц-зале компании, на нем — темно-фиолетовый пиджак и галстук с изображением планет.

 
Jim Dicke II, whose grandfather brought him to company meetings as a toddler, became Crown’s president 40 years ago. He is now chairman.
Jim Dicke II, whose grandfather brought him to company meetings as a toddler, became Crown’s president 40 years ago. He is now chairman.·Crown Equipment

Но не уперлась ли Crown в потолок? В условиях продолжающейся торговой войны ретейлеры не так быстро обновляют свои машины. «Обороты немного снизились», — признался в ноябре президент Crown Джим Дики III. Компания сократила часы работы на своем заводе и предложила сотрудникам неоплачиваемый отпуск в период праздников. Проблемы не только у Crown — ее конкуренты Hyster-Yale, Toyota Industries и KION Group тоже попали под удар, говорит старший аналитик Sitodi Джо Мондильо. «Рынок, похоже, практически остановился», — говорит он.

Но семейство Дики не паникует. «Мы стараемся смотреть на ситуацию в более долгосрочной перспективе, — объясняет Джим III, сидя в конференц-зале с видом на живописную главную улицу города. — Конечно, есть бизнес, который планирует квартал за кварталом... Мы находимся на другой стороне». Так что они думают о будущем. Сейчас компания, которая недавно выпустила погрузчики с литийионными двигателями и аппараты на дистанционном управлении, сконцентрировалась на технологии автономного управления. Ее следующая цель — стать Tesla в своей отрасли.

 

Crown не всегда производила вилочные погрузчики. Изначально компания, которую основал в 1945 году в Нью-Бремене Карл Дики (дед Джима II) и его брат Аллен, производила телевизионные антенны и гидравлические цилиндры. К 1952 году, когда Карл умер от сердечного приступа, а его сын, ветеринар Джим Дик-старший, принял бразды правления, послевоенный беби-бум был уже в полном разгаре. Население устремилось из городов в пригород, что привело к росту числа супермаркетов, дисконт-центров и торговых центров. Всем им нужно было оборудование для работы на складах. Тогда Джим понял, что Crown стоит собирать вилочные погрузчики.

Бизнес быстро рос, развиваясь на международном уровне и внедряя такие новинки отрасли, как боковой широкопроходный штабелер для многоярусных складов. Но только в 1970 году Джим Дики добился большого прорыва: сеть мебельных магазинов Levitz Furniture выбрала Crown своим федеральным поставщиком грузовых средств. «Внезапно у нас появился авторитет в этой отрасли», — говорит Джим II.

Дики превратили только что обретенную в индустрии репутацию в трамплин для сделок с такими ретейлерами, как Walmart и Home Depot. К концу 1970-х годов Crown выпускала сотни единиц техники в месяц, а к 1990-м годам это число выросло в десять раз.

 

«Amazon? Не слышал о них»

Сделка с Levitz была лишь первой крупной победой семейства Дики, а грандиозный успех пришелся на начало 2000-х годов, когда Джим II подтолкнул свою команду по продажам к стремительно растущему потенциальному клиенту — Amazon, который на тот момент только начал расширять свою деятельность за пределы книжного рынка. «Мы хотим, чтобы эта компания использовала оборудование Crown, поскольку это будет важно в будущем», — вспоминает Джим II свой разговор с вице-президентом по продажам. «Он сказал: «Я никогда о ней раньше не слышал». Но Дики настоял, и вскоре Crown поставляла «довольно большую долю» погрузчиков из всех, закупаемых Amazon. Сегодня эта компания остается одним из самых крупных клиентов Crown, хотя гигант онлайн-торговли использует вилочные погрузчики сразу нескольких производителей. Amazon отказалась предоставить Forbes комментарии.

«Если взглянуть на компанию вроде Amazon, то можно убедиться и в качестве нашей работы, — говорит Джим III, который занял пост президента компании в 2002 году. — Если кто-то, кого мы уважаем, тщательно обдумывает свое решение и выбирает нас, значит, мы хорошо справляемся. Если он выбирает кого-то другого, значит, нам следует узнать, почему это произошло».

Jim Dicke III, the fourth generation of his family to run Crowne, owns the majority of the company, with his dad owning the rest.
Jim Dicke III, the fourth generation of his family to run Crowne, owns the majority of the company, with his dad owning the rest.·Crown Equipment

Чтобы убедиться, что они могут выполнить свои обязательства, Дики строго контролируют почти все направления деятельности компании. Это подразумевает отказ от аутсорсинга и производство преимущественно своими силами. Crown уже разрабатывает монтажные схемы и программное обеспечение, которое отслеживает техническое обслуживание транспортных средств и эффективность грузовых маршрутов. В 2014 году, когда поставщик компании прекратил производство двигателей, Crown начала делать их сама. В целом Crown утверждает, что сама производит до 85% составных частей своих погрузчиков.

«Tesla» в мире погрузчиков

Это касается и технологии автономного управления. В шоуруме Crown в Нью-Бремене вилочный погрузчик из серии TSP самостоятельно проезжает 18 м вдоль ряда полок, поднимается на 12 м в высоту, останавливается точно перед нужным поддоном с коробками и спускается — все менее чем за минуту. «Водитель» подъемника нажимает только на рычаг и на пару кнопок, но не управляет им: вместо этого аппарат с помощью программного обеспечения от Crown следует по заранее заданному маршруту в полном соответствии с сигнальным кабелем, который Crown производит и прокладывает в полу.

«Наши клиенты ищут компанию, которая будет идти в ногу со временем, — говорит Джим III. — Сейчас все дело в автоматизации, в технологиях».

 

Но Дики еще и прагматичны. Инженеры компании разработали технологию автономного управления, однако они смогли быстрее приблизиться к созданию первого автономного аппарата, объединив усилия с разработчиком IT-инструментов JBT, который работал и с конкурентом Crown — крупнейшим в США производителем автопогрузчиков Hyster-Yale. Результатом работы стал буксирный тягач DualMode T, который может переключаться с ручного на автоматическое управление. Crown вывела его на рынок в марте 2019 года, тогда же, когда Hyster-Yale начал продавать полностью автономные вилочные погрузчики.

Все эти разработки передовых технологий стоят недешево, но Дики, не раскрывая цифр, утверждают, что компания прибыльна, все направления ее деятельности выгодны и не приносят убытков. Нынешняя экономическая обстановка может стать самым суровым испытанием для компании — или мелкой помехой. Дики, которые отвечают только перед собой и перед своими сотрудниками, сохраняют спокойствие. Как выразился Джим III: «Мы всегда помним о прибыли — даже если она очень, очень, очень скромная».

Перевод Натальи Балабанцевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+