К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Экономика, которая решила остаться дома. Как пандемия навсегда изменит бизнес

Фото Benoit Tessier / Reuters
Фото Benoit Tessier / Reuters
Пандемия коронавируса положит начало новой социально-дистанцированной экономике

Каждый кризис становится экзаменом в жизни компаний. Для одних неминуемы отчисления, а для других попадание в рейтинг сильнейших. За последние 12 лет состав 100 крупнейших компаний мира сильно изменился, и связано это с изменением потребления.

Всемирная борьба с вирусом «Оставайся Дома» положила начало долгосрочным изменениям потребления большинства товаров и услуг. Появился термин «Экономика Оставайся Дома». Коронавирус научатся лечить меньше чем за год, однако, страх перед подобными катаклизмами останется с нами надолго.

В 2002-2003 годах распространение атипичной пневмонии, которая началась тоже в Китае, положила начало бурному росту индустрии e-коммерции, бенефициаром которой стали Алибаба (Baba US Equity) с ее локальным магазином Taobao и ближайший конкурент компания JD.com

 

Страх посещения людных мест, магазинов, театров, душных офисов привел к тому, что люди заказывают больше товаров по доставке онлайн, продолжают развлекаться через виртуальные кинотеатры, чаще ищут новые знакомства через приложения, больше переживают за защиту персональных данных в цифровом пространстве.

Начиная с конца марта и первой недели апреля более 3 млрд людей оказались в карантине по всему миру.

 

Источники: Johns Hopkins University (Coronavirus Research Center), Euromonitor, Statistica.com

Уникальный эксперимент для маркетинга — как будто мы все оказались на круизном лайнере, который больше месяца не планирует причаливать, и маркетологи имеют возможность наиболее эффективно нам продавать и настраивать наше потребление. Мы будем смотреть и пользоваться сайтами, многими из них — впервые.

Благодаря машинному обучению или так называемому искусственному интеллекту, стало возможным, не дожидаясь квартальных отчетов, максимально широко по многим регионам мира определять, какие компании стали бенефициарами, чьи услуги и товары оказались востребованными для «Экономики Оставайся Дома». Так появился индекс компаний бенефициаров от движения «Оставайся Дома»: BFTGSHE Index — Beta FT Global Stay Home Economy Index — который непрерывно отслеживает более 30 секторов, специализирующихся на услугах и товарах, которые помогают вести полноценную жизнедеятельность из дома.

 

Далее, благодаря анализу новостного потока определятся те компании, которые фигурировали в новостях о росте выручки, уникальных клиентов, трафика пользователей, количества заказов. Затем из широкого списка выбираются 50 наилучших на основе фундаментальных факторов эффективности, платежеспособности, наличия интеллектуальной собственности, и т.д.

В индекс попали нижеперечисленные компании. Состав индекса меняется и публикуется на сайте администратора индекса.

Новые лидеры появятся в традиционных секторах потребительских товаров, развлечений, системных интеграторов. Динамика индекса на начало года показывает опережение индекса широкого рынка S&P500.

После постепенного ослабления карантина мы все побежим по еще недавно запрещенным местам, захотим пропустить бокал в баре или сходить в кино с друзьями. Однако сознание будет помнить, что цена запрещенным вещам может быть дорога.

Кратковременный шок создал всплеск спроса на услуги доставки продуктов питания, онлайн-развлечения, интернет медиа, поисковые сервисы, образовательные программы, видео и аудио связь, видео игры. Даже традиционные отрасли, включая промышленность, стали использовать для дистрибуции онлайн платформы. Шок со временем уменьшится, однако начало трансформации потребления уже положено, и она будет углубляться. Если есть возможность минимизировать человеческий прямой контакт, это будет достигаться со временем во всех областях экономики.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+