Бренд косметики Natura Siberica может закрыть почти треть своих магазинов из-за кризиса, сказал основатель компании. Сотрудников прекративших работу магазинов сокращают по соглашению сторон
Из-за кризиса и приостановки работы могут закрыться до 30% розничных точек косметического бренда Natura Siberica, считает его основатель и гендиректор компании «Первое решение» (выпускает в том числе продукты бренда «Рецепты бабушки Агафьи») Андрей Трубников. Об этом он заявил в проекте РБК «Бизнес на карантине». Сейчас у Natura Siberica 58 точек продаж. «В худшем случае останется только пять магазинов», — допустил бизнесмен.
По словам Трубникова, раньше бренд мог позволить себе сохранять магазины, которые не приносили прибыли, в качестве витрины: чтобы обозначать присутствие на рынке и демонстрировать новинки. Теперь смысла в этом нет, считает Трубников. Но, по его словам, имиджевый магазин на Тверской улице в Москве продолжит работу при любых показателях. «Закрывать Тверскую я совершенно против. Мы стоим там рядом с Yves Rocher и Lush, мы должны показать, что российский бренд существует и имеет вес в мире. Поэтому мы будем его держать, какие бы убытки у нас ни были», — заявил бизнесмен. Магазин на Невском проспекте в Санкт-Петербурге тоже продолжит работу, указывает РБК.
Сейчас закрыты все магазины сети. Бренд платит продавцам около 30-35% зарплаты, на что уходит примерно 16-20 млн рублей в месяц, утверждает Трубников. Он добавил, что сотрудникам «был предложен переход на удаленную работу и выполнение других задач в виду текущей ситуации, в связи с чем произошло сокращение рабочих часов и пропорциональное сокращение заработной платы». По словам Трубникова, персонал магазинов, которые закрываются совсем, сокращают по соглашению сторон.
Основатель Natura Siberica: «Многие считают меня самодуром, но это нормально»
Компания ведет переговоры с арендодателями, чтобы улучшить условия в текущей обстановке. По словам Трубникова, с частью получилось предварительно договориться об отсрочках или снижении платежей. «Я не думаю, что у розницы будут большие перспективы, в общем, наверное, никаких. Все это долго будет продолжаться, и страх перед посещением общественных мест будет сохраняться. Люди будут бояться куда-то ходить: а вдруг новый вирус?» — считает бизнесмен.
До кризиса Natura Siberica получала через интернет-торговлю только 5-7% выручки, около 40% приносили магазины. Сейчас ретейлер намерен переключиться на онлайн-продажи. В интернете будет запущена и торговая марка для молодежи «Сибирский вертолет», которую компания готовила несколько лет, отмечает РБК. Кроме того, компания работает над производством антисептиков для рук: закупает оборудование в Китае для производства упаковки. Оно позволит в десятки раз увеличить производство, пишет издание.
Блестящий маркетинг. Как заработать 2 млрд на косметике, которую рекламирует Ольга Бузова
На прошлой неделе магазины косметики «Рив Гош» сообщили поставщикам, что не смогут им платить до открытия магазинов, писал «Интерфакс». Вице-президент «Рив Гош» был одним из топ-менеджеров крупнейших ретейлеров России, которые попросили президента Владимира Путина и премьер-министра Михаила Мишустина о господдержке. Они утверждали, что их запасы не позволяют рассчитаться с поставщиками, арендодателями и банками, а сократившиеся продажи — с другими контрагентами. Компании предупредили, что без мер поддержки многие обанкротятся или не смогут платить зарплаты.
ВкусВилл, ДоДо, пальто: 5 книг о российском бизнесе от первого лица
«ВкусВилл», ДоДо, пальто: 5 книг о российском бизнесе от первого лица