Продавцы люксовых товаров ожидают, что мировой рынок роскоши в этом году сократится на €105 млрд и откатится к уровню, достигнутому в 2011 году. Еще недавно они прогнозировали падение только на €70–90 млрд
Компании мирового рынка персонального люкса ожидают потери объемом около €105 млрд, следует из изученного РБК отчета аналитиков Boston Consulting Group (BCG), Altagamma и AB Bernstein. Продажи в сегменте снизятся примерно до €245 млрд, и рынок вернется на уровень 2011 года, когда его объем равнялся €250 млрд, прогнозируют игроки рынка.
Аналитики пересмотрели прогноз, опросив в марте руководителей и финансовых директоров компаний индустрии роскоши. Ранее консенсус-прогноз предполагал потери продаж в объеме €70–90 млрд. В феврале опрошенные представители индустрии ожидали снижения продаж по итогам 2020 года в среднем на 10%. Теперь вероятный сценарий предусматривает падение на 30%.
Почти половина опрошенных полагает, что последствия распространения коронавируса будут оказывать негативное влияние в течение 6–12 месяцев, хотя ранее так считала только треть участников рынка. Около 105 млн единиц премиальных товаров, согласно прогнозам компаний, не будет продано.
«Даже в мечтах не мог представить такой рост»: какой бизнес бурно развивается во время пандемии
По итогам 2019 года сегмент персональных люксовых товаров оценивался в €350 млрд, отмечает РБК. Его значительное падение в 2020-м прогнозировала не только BCG. В конце марта консалтинговая компания Bain & Co сообщала, что глобальный рынок люксовой одежды, обуви, часов и аксессуаров в этом году может упасть на 20-25% — до €226 млрд.