К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Сбербанк и Mail.ru Group объявили о покупке контроля в сервисе доставки «Самокат»


Совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru покупает больше 75% сервиса доставки «Самокат». Основатели «Самоката» — главного конкурента «Яндекс.Лавки» — останутся миноритарными акционерами компании

Совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group в сфере транспорта и еды покупает контрольный пакет в сервисе экспресс-доставки продуктов и товаров для дома «Самокат». «Закрытие сделки ожидается в первом полугодии 2020 года после одобрения ФАС России. После этого доля совместного предприятия в сервисе составит 75,6%», — говорится в совместном пресс-релизе Сбербанка и Mail.ru Group, присланном в редакцию Forbes.

В ходе сделки выкупаются доли финансовых инвесторов проекта. Основатели «Самоката» Вячеслав Бочаров и Родион и Кирилл Шишковы сохранят за собой миноритарные пакеты.

«Самокат» уже является лидером рынка дарксторов, и мы верим в перспективы бизнес-модели компании и в ее команду», — заявил, комментируя сделку, первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис. Гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев подчеркнул, что приобретение лидирующего российского игрока на этом рынке соответствует стратегии группы. «Еще в самом начале переговоров мы были убеждены, что массовая экспресс-доставка продуктов питания полностью изменит привычные россиянам модели потребления и покупок», — заявил он.

 

Сбербанк и Mail.ru пошли за «Самокатом»: компании ведут переговоры о покупке доли в главном конкуренте «Яндекс.Лавки»

Delivery Club, входящий в СП Сбербанка и Mail.ru Group, запустил доставку продуктов до дома в партнерстве с «Самокатом» еще в январе 2020 года.  О том, что СП Сбербанка и Mail.ru Group станет совладельцем «Самоката» — главного конкурента «Яндекс.Лавки» — Forbes узнал 20 февраля. Источники издания на фудтех-рынке тогда предполагали, что в результате сделки Сбербанк и Mail.ru Group получат от 25% до 45% в «Самокате», еще от 30% до 50% останется у основателей и нескольких инвесторов, вложившихся в проект на старте. По словам собеседников Forbes, еще 27% акций продолжит владеть «дочка» ГК ПИК Сергея Гордеева «ПИК Инновации», которая инвестировала в сервис $10 млн в июле 2019 года.

 

Сервис «Самокат» создан Вячеславом Бочаровым и Родионом Шишковым и занимается доставкой из дарксторов — магазинов-складов, которые предназначены исключительно для обслуживания заказов, сделанных через мобильное приложение. В 2018 году проект привлек $1,5 млн от нескольких частных инвесторов. Летом 2019-го проект закрыл второй инвестиционный раунд, договорившись о вложениях с «дочкой» ПИК в размере $10 млн.

Сервис управляет 140 складами в Москве и Санкт-Петербурге и бесплатно доставляет более 600 000 заказов в месяц. В 2019 году выручка «Самоката», по подсчетам Forbes, составила 730 млн рублей.

«Придут и затопчут»: почему стартапы не выдерживают конкуренции с «Яндексом», Mail.ru Group и Сбербанком

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+