Сбербанк и Mail.ru Group объявили о покупке контроля в сервисе доставки «Самокат»
Совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru покупает больше 75% сервиса доставки «Самокат». Основатели «Самоката» — главного конкурента «Яндекс.Лавки» — останутся миноритарными акционерами компании
Совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group в сфере транспорта и еды покупает контрольный пакет в сервисе экспресс-доставки продуктов и товаров для дома «Самокат». «Закрытие сделки ожидается в первом полугодии 2020 года после одобрения ФАС России. После этого доля совместного предприятия в сервисе составит 75,6%», — говорится в совместном пресс-релизе Сбербанка и Mail.ru Group, присланном в редакцию Forbes.
В ходе сделки выкупаются доли финансовых инвесторов проекта. Основатели «Самоката» Вячеслав Бочаров и Родион и Кирилл Шишковы сохранят за собой миноритарные пакеты.
«Самокат» уже является лидером рынка дарксторов, и мы верим в перспективы бизнес-модели компании и в ее команду», — заявил, комментируя сделку, первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис. Гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев подчеркнул, что приобретение лидирующего российского игрока на этом рынке соответствует стратегии группы. «Еще в самом начале переговоров мы были убеждены, что массовая экспресс-доставка продуктов питания полностью изменит привычные россиянам модели потребления и покупок», — заявил он.
Delivery Club, входящий в СП Сбербанка и Mail.ru Group, запустил доставку продуктов до дома в партнерстве с «Самокатом» еще в январе 2020 года. О том, что СП Сбербанка и Mail.ru Group станет совладельцем «Самоката» — главного конкурента «Яндекс.Лавки» — Forbes узнал 20 февраля. Источники издания на фудтех-рынке тогда предполагали, что в результате сделки Сбербанк и Mail.ru Group получат от 25% до 45% в «Самокате», еще от 30% до 50% останется у основателей и нескольких инвесторов, вложившихся в проект на старте. По словам собеседников Forbes, еще 27% акций продолжит владеть «дочка» ГК ПИК Сергея Гордеева «ПИК Инновации», которая инвестировала в сервис $10 млн в июле 2019 года.
Сервис «Самокат» создан Вячеславом Бочаровым и Родионом Шишковым и занимается доставкой из дарксторов — магазинов-складов, которые предназначены исключительно для обслуживания заказов, сделанных через мобильное приложение. В 2018 году проект привлек $1,5 млн от нескольких частных инвесторов. Летом 2019-го проект закрыл второй инвестиционный раунд, договорившись о вложениях с «дочкой» ПИК в размере $10 млн.
Сервис управляет 140 складами в Москве и Санкт-Петербурге и бесплатно доставляет более 600 000 заказов в месяц. В 2019 году выручка «Самоката», по подсчетам Forbes, составила 730 млн рублей.