Продажи препарата «Арбидол» и его аналогов резко выросли на фоне новостей о коронавирусе. Эксперты также связывают успех «Арбидола» с рекламой, из-за которой на производителя лекарства завела дело Федеральная антимонопольная служба
Продажи противовирусного препарата «Арбидол» и его аналогов резко растут с конца января, хотя до этого падали, пишут «Ведомости» со ссылкой на маркетинговое агентство DSM Group. Аналитики агентства связали рост с рекламой и ажиотажем вокруг нового коронавируса.
С 27 января по 2 февраля продажи «Арбидола» в упаковках по сравнению с прошлой неделей выросли на 14%, сообщила газете DSM Group. За первую неделю февраля они увеличились на 15%, а за вторую — на 24%. Похожая ситуация сложилась в 2009 году из-за птичьего гриппа, рассказал газете гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Продажи «Арбидола» тогда также подскочили, а заводы по производству препарата работали круглосуточно.
Резко поднялся и спрос на аналоги «Арбидола» с тем же действующим веществом. Так, продажи «Арпефлю» с 27 января по 2 февраля в упаковках выросли на 32%, а в деньгах — на 36%. Продажи «Афлюдола» за тот же период подскочили на 571% в упаковках и на 767% в деньгах. Спрос на аналоги рос быстрее, так как изначально их продавалось меньше и они были дешевле, пояснил «Ведомостям» Шуляк. Он отметил, что за конец января — начало февраля упаковок «Арбидола» продано на 300 000 штук больше, чем в случае с его аналогами.
Спрос на «Арбидол» в Москве вырос почти на треть на фоне коронавируса
Причина популярности «Арбидола» в активной рекламной кампании, которая началась вместе с ростом заболеваемости гриппом в конце января, а также шумиха на фоне коронавируса, заявил «Ведомостям» гендиректор аптечной сети «Асна» Александр Кондратьев. С ним согласились Шуляк и гендиректор eapteka.ru Антон Буздалин. По словам Шуляка, на рост продаж «Арбидола» также повлияло множество сообщений СМИ о возможной эффективности препарата в борьбе с болезнью.
Производящая «Арбидол» компания «Отисифарм» не ответил на запрос газеты.
В конце февраля Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против производителя «Арбидола» из-за рекламы, в которой заявлялось об эффективности препарата в борьбе с новым заболеванием. При этом в инструкции к «Арбидолу» информации о его применении против коронавируса нет, указывал Научный центр экспертизы средств медицинского применения Минздрава.