К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Спрос на «Арбидол» в Москве вырос почти на треть на фоне коронавируса

Фото: Илья Питалев/ТАСС
Фото: Илья Питалев/ТАСС
В столице спрос на противовирусный препарат «Арбидол» на фоне коронавируса вырос на 31%. При этом в 2020 году выросла и средняя цена за упаковку лекарства. Недавно «Арбидол» вошел в число препаратов, рекомендованных для лечения коронавируса Минздравом КНР.

Продажи противовирусного препарата «Арбидол» в Москве выросли почти на треть, на 31%, свидетельствуют подсчеты оператора фискальных данных OFD.ru, сделанные по просьбе Forbes. Анализировались продажи с 1 по 20 февраля по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Продажи препарата в целом по стране в это время так же выросли, хотя и не так сильно — на 11%. Как отмечают аналитики, рост спроса на препарат начался с 26 января — по сравнению с днем ранее он увеличился сразу на 34%. Пик спроса на «Арбидол» пришелся на 10 февраля — тогда его покупали в 1,7 раза больше, чем неделей ранее.

Средняя цена за упаковку «Арбидола» также выросла. Подорожали все три типа упаковок лекарства — по 10, 20 и 40 капсул. Так, цены за 20- и 40-капсульные упаковки выросли на 2,6% и 7,6% соответственно, подсчитал OFD.ru. Подорожал препарат и в столице (сильнее всего — 40-капсульная упаковка, на 10,8%).

 

«Арбидол» — одно из самых популярных противовирусных средств в России с долей рынка 8%, по данным DSM Group. Выручка от продаж «Арбидола» в 2019 году составила 2,5 млрд рублей. Его производит компания «Отисифарм» Виктора Харитонина.

Рост спроса на лекарство происходит на фоне продолжающейся в мире эпидемии коронавируса COVID-19. С декабря зарегистрировано уже 76 795 случаев болезни и 2250 смертей. Почти все смертельные случаи зарегистрированы в Китае — в китайском городе Ухань находится очаг эпидемии. На этой неделе, 18 февраля Минздрав КНР опубликовал обновленный список препаратов, рекомендованных для лечения COVID-19. Среди рекомендованных препаратов оказался «Арбидол» (первым из российских СМИ на это обратило внимание издание The Bell). Впрочем, речь, скорее пойдет не о закупках российского препарата, а о китайском дженерике.

 

В России «Арбидол» в связи с коронавирусом привлек внимание ФАС. Антимонопольное ведомство в конце января обратило внимание на радио-рекламу «Арбидола», в которой говорилось, что «исследования доказали» эффективность арбидола против нового коронавируса. ФАС направило запрос в «Отисифарм». 17 февраля стало известно, что производитель «Арбидола» попросил у ФАС отсрочку для предоставления разъяснений по рекламе.

На территории России пока было зарегистрировано два случая заболевания коронавирусом. В обоих случаях — в Тюменской области и Забайкальском крае  — заболевшими оказались граждане КНР. Их обоих уже выписали из больниц. Вирус также диагностирован у двух россиян за пределами России — они находятся на круизном корабле Diamond Princess у берегов Японии. С 20 февраля российские границы для граждан КНР закрыты. Россияне, находившиеся в провинции Хубэй, откуда начал распространяться вирус, были эвакуированы прошли карантин в Тюменской области.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+