Аналитики оценили возможные потери мировой туриндустрии от коронавируса в $80 млрд
Эпидемия коронавируса может стоить мировой туристической индустрии около $80 млрд. При этом китайский выездной туризм сможет восстановиться не раньше второго квартала 2021 года, считают аналитики
Для мировой туристической индустрии распространение нового коронавируса COVID-19 может обернуться потерями на $80 млрд. Об этом пишет South China Morning Post со ссылкой на данные британской исследовательской компании Economist Intelligence Unit (EIU).
Для определения суммы ущерба аналитики оценивали примерные сроки восстановления китайского выездного туризма. По данным EIU, к «докоронавирусному уровню» этот показатель вернется не ранее второго квартала 2021 года.
Такой вывод эксперты сделали, сравнив данные о распространении заболевания со вспышкой атипичной пневмонии в 2002-2003 годах. В тот раз индустрия выездного туризма восстановилась только в начале 2004 года, хотя Китай, который тогда тоже был охвачен эпидемией, снял запрет на поездки уже в июле 2003-го, указывает китайский аналитик Дэн Ван. По мнению эксперта, наибольший ущерб от коронавируса будет нанесен странам, входящим в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии, поскольку все они представлены среди 20 популярных туристических направлений в Китае. Ван предполагает, что в этом году число туристов, приехавших в страны АСЕАН с материкового Китая, сократится примерно на 30%-40%, что ведет к убыткам на $7 млрд.
По мнению специалистов из EIU, влияние на туристический сектор в Европе и США будет слабее, поскольку здесь доля китайских туристов составляет всего 4% от общего числа путешественников. Тем не менее, с введением ограничений на поездки для китайцев тенденции бронирования «резко изменились за очень короткий период времени», отметил вице-президент испанской компании по аналитике путешествий ForwardKeys Оливер Понти.
В условиях когда миллионы китайцев отменяют поездки и откладывают будущий отпуск из-за эпидемии, погубившей уже 1380 человек, туристические компании, включая Expedia и Tripadvisor, прогнозируют падение своих доходов, указывает газета. Председатель совета директоров американской Expedia Барри Диллер отметил, что вспышка COVID-19 может стоить его компании от $30 млн до $40 млн в этом квартале, а последствия распространения заболевания могут ощущаться в течение всего года.
Ранее советник Всемирной организации здравоохранения Айра Лонджини допустил, что если не остановить эпидемию, она может охватить две трети населения Земли.