Высокий суд Лондона согласился принять иск инвестфонда Baring Vostok к Артему Аветисяну и Шерзоду Юсупову. По данным Financial Times, оба акционера банка «Восточный» вызваны на слушания, которые запланированы на июнь
Высокий суд Лондона разрешил Baring Vostok выдвигать в Великобритании обвинения к двум акционерам банка «Восточный», Шерзоду Юсупову и Артему Аветисяну, о неуважении к суду. Иск инвестфонда британский суд принял к рассмотрению на этой неделе, пишет Financial Times.
В заявлении Baring Vostok утверждает, что в прошлом году Аветисян нарушил постановление Высокого суда, отказавшись от арбитражного разбирательства в Лондоне, а также «предъявив иск в городе в 5000 миль от Москвы, чтобы получить контроль над банком», пишет FT. Имеется ввиду разбирательство в Арбитражном суде Амурской области в Благовещенске. Прошлым летом этот суд обязал Baring Vostok незамедлительно исполнить опцион на передачу 9,99% акций банка компании «Финвижн» Аветисяна. Такое решение позволило Аветисяну получить контроль над банком. Позже «Восточный» подал два иска к основателю Baring Vostok Майклу Калви и самому инвестфонду. В сентябре Арбитражный суд Амурской области арестовал 334 млрд акций «Восточного».
По данным FT, Аветисян и Юсупов вызваны на слушание в Лондоне, назначенное на июнь. Если их признают виновными в неуважении, то наказанием может стать штраф, конфискация имущества или лишение свободы. Оба акционера «Восточного» не ответили на запрос журналистов, указывает газета.
В феврале 2019 года по жалобе миноритария банка «Восточный» Шерзода Юсупова было возбуждено уголовное дело в отношении основателя Baring Vostok Майкла Калви и еще нескольких топ-менеджеров инвестфонда. Юсупов утверждал, что Калви и другие фигуранты дела в начале 2017 года смогли обманным путем заменить на балансе «Восточного» кредит в 2,5 млрд рублей, выданный «Первому коллекторскому бюро», на 59,9% акций люксембургской IFTG, справедливая стоимость которых якобы составляла лишь 600 000 рублей.
Никто из фигурантов дела не признал своей вины. До 12 февраля в СИЗО оставались трое из семи подозреваемых, однако Мосгорсуд перевел их под домашний арест. Другим фигурантам дела ранее была выбрана аналогичная мера пресечения.