К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Иностранный бизнес столкнулся с трудностями при уплате «налога на Google» из-за реквизитов


Зарубежные компании столкнулись с проблемами в России при уплате «налога на Google». Банки отклоняют трансакции из-за того, что компании не указывают все требуемые реквизиты: они привыкли работать по стандартам платежной системы SWIFT, которая требует указывать гораздо меньше цифр

Несколько международных компаний, которые предоставляют в России цифровые услуги, столкнулись с трудностями при уплате НДС с услуг и контента, который они поставляют, — так называемого налога на Google. Об этом представители двух международных компаний и налоговые консультанты сообщили РБК.

Российские банки отклоняют платежи с зарубежных счетов, потому что в платежных поручениях не указаны все требуемые реквизиты, утверждают источники. Они при этом настаивают, что компании заполняли нужные формы по инструкции. Например, Сбербанк не раз отклонял переводы от компании, зарегистрированной в Великобритании, которая пыталась заплатить налог со счета в Bank of New York, пишет РБК.

С такой проблемой сталкивались многие иностранные компании, особенно в начале действия налога, из-за чего им даже начислили пени, пояснила РБК партнер Deloitte Юлия Орлова. Она добавила, что «налог на Google» — единственный налог в России, который компании должны платить напрямую. Дело в том, что международные организации привыкли работать по стандартам платежной системы SWIFT, которая требует указывать меньше цифр и реквизитов, и в стандартных формах документов за рубежом для всех данных даже не хватает места, утверждает эксперт.

 

Сбербанк объяснил затруднения требованиями Банка России: с апреля 2017 года он ввел контроль правильности заполнения платежных поручений в бюджет. Если заполнены не все обязательные поля и реквизиты, платежи не придут в Казначейство, отметила пресс-служба банка. Большинство крупных российских банков подготовили инструкцию по заполнению всех нужных полей для оплаты налогов в России, указал РБК. Но, например, у Сбербанка она доступна на русском языке. Версию на английском языке банк направляет при необходимости, утверждает пресс-служба. Она добавила, что, если от клиента приходит неверно заполненное платежное поручение, клиенты могут получить оперативную консультацию.

ФНС пошла навстречу иностранным компаниям. Бизнес сможет платить «налог на Google» по-старому

 

Казначейство заявило РБК, что вопрос относится к компетенции Федеральной налоговой службы (ФНС). Ее пресс-служба сообщила, что на данный момент этот вопрос не попадает под взаимоотношения налоговых органов с налогоплательщиками. Росбанк сообщил, что с такими случаями не сталкивался. Другие опрошенные банки не ответили РБК. Google, Samsung и Microsoft воздержались от комментариев.

«Налог на Google» — это НДС в размере 18%, который иностранные компании должны платить в России с интернет-продаж своего контента или услуг — игр, музыки, книг, прав на использование программ и т. д. Налог действует в России с 2017 года. ФНС ожидает, что поступления от налога за три года составят около 82 млрд рублей.

20 самых дорогих компаний Рунета — 2019. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+