К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Вьетнамская кухня стала самым быстрорастущим сегментом ресторанного бизнеса


За последний год в России чаще всего открывались вьетнамские рестораны. Половина из них находятся в Москве. Рост популярности этого направления участники рынка связывают с доступными ценами и объемом порций

Число ресторанов вьетнамской кухни в России за последний год увеличилось на 91%, до 440 точек. Половина открытых заведений приходится на Москву, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование сервиса 2ГИС.

По данным сервиса, охватывающим период с октября 2018-го по ноябрь 2019-го, рестораны вьетнамской кухни лидируют по динамике открытий в 16 крупнейших городах страны. Чуть менее популярными оказались китайские (+54% до 630 точек) и узбекские (+48% до 1200 точек) рестораны. Рост числа последних основатель проекта StrEat Максим Попов объяснил невысокой стоимостью блюд и простотой, пишет издание.

 

На живца: как рестораны привлекают новых посетителей

Помимо Москвы, вьетнамские рестораны открывались в Красноярске и Новосибирске, говорится в исследовании. По мнению директора по маркетингу японской концепции «Ваби Саби» (входит в группу компаний «Шоколадница» Александра Колобова) Юлии Кошкиной, популярность паназиатской кухни объясняется эффектной подачей, необычностью продуктов и сочетанием вкуса. Глава Ginza Project (Даниловский рынок, рестораны Sixty, Obed Bufet) Максим Ползиков сказал газете, что распространение вьетнамской кухни в России началось с популярности одной точки на Даниловском рынке. Он связал популярность направления с объемом порции и доступной ценой: около 1 л супа фо-бо в среднем стоит 350 рублей. Ползиков убежден, что азиатская кухня останется самым популярным направлением на российском ресторанном рынке на ближайшие несколько лет.

 

Апероль, креветки и кочегары: лучшие бары и рестораны этой осени по версии Forbes Life

Среди наиболее востребованных по темпу открытий оказались итальянские, американские, грузинские, армянские, азербайджанские и мексиканские рестораны. В зависимости от сегмента число заведений увеличилось на 34–47%, отмечают авторы исследования. Русская кухня заняла последнее место рейтинга по темпам открытия новых заведений. Число точек в этом направлении выросло на 33%. Однако этот сегмент остается наиболее насыщенным: в нем работает свыше 8200 ресторанов.

 

В пятерку наиболее востребованных направлений в Казани, Перми и Челябинске вошли заведения турецкой кухни. Их число выросло на 24%, 117% и 43% соответственно. Санкт-Петербург стал единственным городом, где чаще всего открывались французские рестораны (+ 29% до 48 точек).

Издание также приводит данные Росстата, согласно которым, общий оборот заведений общепита в стране с января по сентябрь 2019 года вырос на 4,7%, до 1,19 трлн рублей год к году.

Лучшие рестораны, кафе и бары в московских парках

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+